ЦБ заинтересовался данными о переводах средств с карты на карту

Автор статьи

Алексей А.

1 минуту на чтение
1 170 просмотров

Как сообщает «Газета.ру», Центробанк недавно сделал запрос на предоставление банками данных, которые касаются выявления операций, называемых «дроперскими». Дроп – это такой посредник между банком и мошенником. Он оформляет карту в банке, а затем передает ее злоумышленнику. Чаще всего их находят через объявления о работе. Данные банки обязаны прислать до 10 октября.

ЦБ заинтересовался данными о переводах средств с карты на карту

ЦБ заинтересовался данными о переводах средств с карты на карту

Согласно запросу, банки должны отправить Центробанку все сведения о переводах клиентов через карты. Центробанк просит указывать все ограничения и лимиты по проводимым операциям, количество переводов и суммы, которые переводились с карту на карту одним плательщиком. Кроме того, ЦБ требует от банка предоставления планов, которые помогают выявлять лиц, занимающихся дропом, и механизмы контроля таких платежей. Помимо этого, ЦБ требует перечня тех операций, которые были отменены или заблокированы. Помимо этого, ЦБ просит предоставлять данные о комиссиях по операциям.

Как рассказали в Центробанке, минимизировать объем операций с карт они не пытаются, так как такие транзакции составляют большую часть всего платежного рынка. Кроме того, показатели по таким операциям в последнее время активно растут.

Целью такого взаимодействия с банками является контролирование действий банка, за их деятельностью в области управления рисками по операциям. В ходе изучения предоставленных данных будут выявлены лучшие методы и лучшие результаты по борьбе с такими операциями, а при необходимости ЦБ представит рекомендации по борьбе с такими операциями и устранению всевозможных рисков, связанных с транзакциями по картам.

Напомним, что ранее юристы рассказывали о том, что теперь за некоторые банковские переводы могут брать налоги. К примеру, если держатель карты выиграл в какой-либо лотерее или у букмекера, то со своего выигрыша он будет обязан заплатить 13%. В случае выигрыша в какой-либо рекламной кампании, размер налога может достичь даже 50%.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи