Брендинг — это путь к успеху. Что такое брендинг

Автор статьи

Екатерина Иванова

1 минуту на чтение
39 просмотров
Содержание Содержание

Если и есть на свете люди, не подверженные рекламе, то они живут там, где нет средств передачи информации в любой форме. Это место, где нет интернета, нет газет, нет радио, где не печатают плакатов, и нет билбордов. Где-то такие острова теряются в больших океанах с теплыми водами. Остальное население знает мировые бренды и невольно, даже не замечая этого явления, идут за товарами и услугами, которые примелькались в рекламах.

Бренд и брендинг

Создавая компанию, давая имя торговой марке или определенной группе товаров, потенциально создается бренд. То есть бренд – это название, под которым производится товар или услуга. Брендинг – это маркетинговый процесс запуска и проведения мероприятий, направленных на систематическое обучение, развитие спроса и популярности продукта (бренда) среди потребителей.

Английское слово brend буквально переводится как «марка», «марка». Поэтому толкование слова «бренд» может иметь несколько вариаций в зависимости от того, как тот или иной человек проводит аналогии с русским переводом.

Маркировать можно практически все: имя актера, водяной знак, транспортное средство, товар. Брендирование компании осуществляется для внушения доверия не только к торговой марке, но и к комплексу продукции, выпускаемой под эгидой бренда. Но в этом случае есть репутационные риски. Если будет нанесен ущерб имиджу компании или любого продукта, пострадает вся линейка производимых продуктов или услуг. Бренд — это, прежде всего, образ, однажды сложившийся и неизменный на протяжении всей жизни товара.

Основная цель бренда – формирование популярности зарегистрированной торговой марки, бренда среди целевой аудитории, для которой создано предложение, товар или услуга. Это общая цель любой маркетинговой кампании, когда разрабатываются цели всех мероприятий.

Задача бренда – охватить всю целевую аудиторию и сформировать устойчивые предпочтения к бренду, товару и услуге. Реализация основной задачи растянута во времени и зависит от рекламной кампании, которая разрабатывается под цели и задачи каждого этапа реализации маркетингового плана.

Инструменты и понятия

Брендирование продукта – необходимая мера для успешного бизнеса. Прежде чем планировать вывод продукции на рынок, маркетологи определяют целевую аудиторию потребителей (ЦА). Последнее определяется исходя из нескольких понятий: кому будет предназначен товар и кто будет его покупателем. В первом приближении определяется назначение товара: для конечного потребителя, для деловых партнеров, для государственных органов. Дальнейшая градация целевой аудитории происходит по характеристикам, присущим той группе потребителей, на которую ориентирован товар. Для конечной целевой аудитории определяются пол, возраст, финансовое положение и т.д.

Определение целевой аудитории — важнейшая часть маркетинговой деятельности бренда продукта/услуги. Потеряв приоритеты на этом этапе, вам нужно будет скорректировать свою маркетинговую стратегию по мере накопления проблем с продажами и популярностью. Чаще всего приходится начинать с первого шага. А это негативно сказывается на бренде. Брендинг — это процесс выявления ценности бренда для целевой аудитории и наложения его образа на предпочтения покупателей.

Чтобы не ошибиться на этом этапе, создаются фокус-группы людей из основной целевой аудитории, где тестируются атрибуты бренда. Группа обычно состоит из 10-15 человек, что дает основной срез восприятия. Может быть несколько групп. Это зависит от масштаба проекта. Если компания собирается производить региональный продукт, достаточно 2-3 фокус-групп; Если проект имеет национальные особенности, в каждом регионе создаются фокус-группы для получения максимально репрезентативного образа с минимальной погрешностью результатов.

Комплекс маркетинговых мероприятий

Бренд — это не устоявшаяся концепция, привязанная к конкретному продукту. Сколько раз можно было наблюдать метаморфозы давно известных брендов! Они на рынке уже не один десяток лет, но постоянно меняются, расширяют сферы своего влияния, находят новые бизнес-ниши или просто разрабатывают новое рекламное сообщение или логотип. На любом этапе бренду необходим комплекс мероприятий по запуску, поддержанию или обновлению своего бренда.

Инстументы брендирования

Ничего не происходит само собой. Создание бренда требует определенных шагов и использования маркетинговых инструментов для успешного продвижения и популяризации на рынке. Комплекс мер включает:

  • разработка бренда — нейминг;
  • описание бренда;
  • выявление характеристик ценности для целевой аудитории потребителей – позиционирование;
  • дифференциация характеристик товара в той же категории, что и товары-конкуренты – отстройка;
  • визуальное оформление бренда (упаковка, формулировка, рекламное сообщение и т д);
  • продвижение в конкурентной среде, повышение степени узнаваемости и популярности бренда;
  • рекламная кампания и постоянная рекламная поддержка.

Концепция управления брендами

Любая компания может выводить на рынок несколько продуктов, каждый из которых будет брендом. В мире миллионы компаний с портфелем брендов, каждый из которых получает отдельную маркетинговую стратегию, разные целевые аудитории, перспективы развития и рекламные кампании. Брендирование – необходимая мера для индивидуализации продукта и связи его имиджа с потребностями целевой аудитории.

Для каждого бренда создается описание основных атрибутов бренда: брендбук. Документ систематизирует философию бренда, ценности, миссию. Основная задача брендбука – установить основные положения: каналы коммуникации с потребителем, основные сообщения для целевой аудитории, возможности и способы использования бренда.

Для чего нужен брендинг

Бренд – это возможность, потенциал продукта, раскрытый посредством маркетинга и усиленный ценностью имиджа. То, что вы собираете свой первый компьютер в гараже или печете печенье в маленькой духовке на собственной кухне, не означает, что так и останется. Маркетинг в сочетании с товарным предложением и активной рекламной кампанией через несколько лет выведет ваш бренд на новые горизонты.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи