Бизнес-план автосервиса

Автор статьи

Екатерина Иванова

2 минуты на чтение
60 просмотров
Содержание Содержание

Ликвидность рынка автосервисов напрямую зависит от состояния отечественного автопарка, и за последние десять лет она увеличилась в 1,5 раза, и сегодня на дорогах России находится 50,5 млн автомобилей. Для справки, в 2005 году их количество составляло 30 млн. По мнению экспертов, количество автомобилей будет продолжать расти, как минимум, на 2,5-5% в год, в зависимости от макроэкономической ситуации в стране.

Рынок автосервиса не поспевает за таким стремительным развитием автомобилизации страны. По-прежнему ощущается серьезная нехватка АЗС, особенно в регионах. Поэтому ситуацию на рынке автосервиса пока можно считать очень благоприятной, так как многие автомобилисты сталкиваются с серьезной проблемой некачественного обслуживания своих «железных коней». А возможность открыть автосервис с нуля и стать прибыльным в ближайшем будущем по-прежнему очень велика.

При построении бизнес-плана автосервиса следует понимать, что структура рынка автосервиса уже четко сформирована:

  1. Авторизованные службы. Они работают под строгим контролем официальных дилеров, которые, в свою очередь, контролируются автопроизводителями. Контроль осуществляется как по критериям качества работы, так и по предлагаемой услуге. Даже реклама автосервиса будет размещаться в рамках масштабных маркетинговых программ автодилера или автопроизводителя. Имейте в виду, что это самый дорогой старт для инвестора, но и прибыль здесь высокая.
  2. Сеть автосервисов собственной марки. Данный вид автосервиса можно рассматривать как один из видов франшизы. Вы только вкладываете деньги, а владелец бренда предоставляет вам проверенные методы работы, оборудование, иногда даже специалистов. И в этом случае на вопрос «Как называется автосервис?» исчезнет само собой, ваше имя станет брендом, от имени которого вы будете оказывать услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей
  3. Единичные пункты обслуживания остаются самым популярным видом автосервиса. Применительно к вышеперечисленным видам автосервиса планка входа в бизнес намного ниже, но с другой стороны, вы должны быть сами «в курсе», иначе у вас будет два пути: либо вы прогорите из-за того, что что он не может установить эффективный контроль над своим бизнесом или стать бизнес-экспертом и продвигать автосервис.
  4. Гаражное обслуживание автомобилей. Вид исчезающих автосервисов, встречающийся в единичных экземплярах. Любой, кто начинал в 1990-х и начале 2000-х годов в гараже, либо вышел из бизнеса, либо уже перешел в одну из трех вышеперечисленных категорий.

Место расположения

Если брать во внимание крупные города, то в последних автосервис должен быть организован в строящемся микрорайоне, он может быть даже на пустом месте, при условии, что поблизости есть оживленная магистраль. В этом случае вам не придется конкурировать с «ветеранами» и демпинговать зарплаты и прочие войны с ними. В случае с «голой землей» можно даже построить автосервис своими руками. И подобный вариант для разового автосервиса может быть даже оптимальным, так как вы всегда сможете дополнить станцию ​​новыми объектами по мере расширения своего бизнеса.

Если речь идет о небольших населенных пунктах, то принцип выбора места для организации автосервиса тот же: автосервис должен быть организован рядом с оживленной дорогой и желательно вдали от «конкурирующих организаций».

Выбирая место, также нужно помнить, что помещение для автосервиса, расположенное ближе 50 метров от жилых домов или вблизи водоема, автоматически попадет под запрет СЭС.

Помещение и земля

Если вы хотите войти в сегмент авторизованных или сетевых автосервисов, то сразу рассчитывайте на то, что перечень автосервисов будет максимально широк и поэтому состоять из нескольких мастерских, в которых проводятся разные виды работ. В некоторых случаях площадь автосервиса будет достигать 600-700 кв м. И обязательно позаботьтесь о том, чтобы ваш автосервис выглядел презентабельно внутри и снаружи. Для таких автосервисов внешний блеск так же важен, как и качество выполненного ремонта.

Если вы решили открыть АЗС на один автомобиль, то на первых порах можно ограничиться коробкой площадью до 100 кв. Однако это вовсе не означает, что его можно открыть даже без минимального косметического ремонта. Все-таки клиенты оценивают качество ремонта по внешнему виду СТО.

Для аренды помещения указанной по площади вам необходимо подготовить следующий пакет документов.

  1. Проектная документация, которая должна быть представлена ​​на согласование в местную администрацию. Цены на подготовку проектной документации будут сильно различаться в зависимости от конкретной области. В проекте обязательно должна быть описана служба отопления автомобиля, подключение водопровода, подключение электричества и освещения для автосалона и т.д.
  2. Затем необходимо согласовать документацию проекта в соответствующих комиссиях. Часто эта процедура превращается в настоящий бюрократический ад.
  3. Купите право аренды участка земли под свой автосервис.
  4. Регулярно платите арендную плату за землю, размер которой сильно варьируется не только от конкретного региона, но и от конкретного расположения участка.
  5. Через определенное время вы получаете право купить арендованную землю, что и нужно сделать, так как этот шаг значительно продвинет ваш бизнес, иными словами, значительно повысит его продажную стоимость.

Структура бизнеса

Стандартную структуру автосервиса можно описать следующим образом:

  1. Магазин электроэнергии.
  2. Малярная мастерская.
  3. Кузовной цех.
  4. Слесарная мастерская.
  5. Шинный сайт.

В данных мастерских будут выполняться следующие виды ремонтных работ:

  • автомобильная краска;
  • зарядка и ремонт аккумуляторов;
  • ремонт двигателя;
  • ремонт рулевой системы
  • адресный ремонт;
  • оловянные паяльные работы;
  • балансировочные и шиномонтажные работы;
  • электротехнический;
  • контрольно-диагностическая работа;
  • слесарные работы в автосервисе;
  • работа по смазке.

Такая структура будет обязательной для авторизованного или сетевого автосервиса, в то время как для одного СТО лучше не рассредоточиться, а сосредоточиться сначала на чем-то одном, а потом добавлять в базу дополнительные услуги. Это будет еще более верно, если вы состыкуетесь в ограниченном пространстве.

Юридические требования по открытию бизнеса

Автосервисы сегодня не подлежат лицензированию. Для открытия автосервиса достаточно будет получить только сертификат соответствия от специализированной компании, количество которых сейчас хоть отбавляй. Кроме того, сертификат можно получить без очередей и взяток.

Для этого необходимо предъявить правоустанавливающие документы вашей компании, разумеется, они должны быть в полном порядке.

В штате вашего автосервиса должен быть технически подготовленный человек, желательно специализирующийся на грузоперевозках, который будет контролировать работу.

Персонал

Персонал автосервиса

Поскольку найти квалифицированных специалистов в месте организации автосервиса бывает крайне сложно, скорее всего, вам придется нанимать работников из соседних стран. Правда, их квалификация может быть, мягко говоря, недостаточной, не говоря уже о том, что у них могут быть языковые барьеры в общении с клиентами, а культура работы будет крайне низкой.

Поэтому при найме специалистов из ближнего зарубежья нужно будет поддерживать железную дисциплину в автосервисе и регулярно проходить курсы повышения квалификации. В противном случае вам придется регулярно «разруливать» конфликтные ситуации с клиентами.

А вам, особенно на первых порах, придется потрудиться для своей репутации и согласиться даже на копеечную работу лишь для того, чтобы привлечь клиентов в автосервис.

Выбор оборудования

Выбор оборудования и, соответственно, львиная доля затрат на старте бизнеса будет связана с покупкой оборудования для автосервиса. Когда вы входите в нишу авторизованного и сетевого автосервиса, вам будет предложено купить импортное брендовое оборудование, и часто какое именно оборудование вам следует купить, вам подскажет официальный дилер того или иного автопроизводителя или владелец бренд, под которым будет открываться автосервис.

Если вы решили открыть отдельное СТО, то вы можете купить оборудование для автосервиса в более дешевом ценовом сегменте, так как основным его активом является качество ремонта, и в первую очередь оно в ваших руках.

6. Затратные статьи

Основные затраты на ваш автосервис составят:

  1. Заработная плата сотрудников.
  2. Амортизация оборудования.
  3. Арендная плата и коммунальные платежи.
  4. Налоги.

Что касается последнего пункта, лучше зарегистрировать свой автосервис в качестве ООО и перевести его на упрощенную систему налогообложения – 6% от дохода, без НДС.

Но даже при такой налоговой льготе будьте готовы к тому, что эти статьи расходов съедят 70% дохода. Хотя при правильной организации бизнеса уровень расходов можно снизить до 50%, а то и до 30%. Но такая доходность автосервиса достигается только после накопления некоторого практического опыта ведения своего дела и создания группы лояльных клиентов, которые будут готовы заказать дорогостоящий ремонт.

Так сколько же может заработать ваш автосервис? Ваш максимальный порог дохода 15 миллионов рублей, сам легальный способ организации вашего автосервиса — ООО с УСН — уже не позволит.

На практике суммы гораздо скромнее. Ваш доход, помимо конкуренции, будет также зависеть от погоды и многих других обстоятельств, которые иногда сложно предугадать. В мае и августе ожидайте падения клиентуры, а с середины декабря по февраль начинается межсезонье для автосервисов. Всего у вас всего около 300 рабочих дней в году. Для Москвы при таком графике годовой оборот автосервиса составит от 250 до 320 тысяч долларов, а короче, от 75 до 100 тысяч долларов. При стоимости оборудования для автосервиса в районе 400-500 тысяч долларов полное восстановление вашего бизнеса произойдет через 5-7 лет.

Здесь мы хотим подчеркнуть, что, давая такой расчет, мы хотели указать только срок окупаемости. Даже если для обслуживания вашего автомобиля потребуется меньшая сумма, ваша окупаемость останется в районе 5 лет.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи