Банки не раскроют причины отказа в кредите

Автор статьи

Анна Крицкая

1 минуту на чтение
14 просмотров

Депутаты Государственной думы предложили изменить существующий порядок выдачи кредитов. В частности, они предложили обязать банки раскрывать клиенту причину отказа в выдаче кредита.

Предлагаемые поправки в закон будут рассмотрены в следующем месяце. По мнению авторов законопроекта очень важно, чтобы заемщики получали информацию о причинах отказа в выдаче кредита. Порой так происходит, что заемщик даже не знает о том, что у него есть какие-то препятствия для получения займа, однако, если он их узнает, то сможет устранить.

На сегодняшний день банки могут просто отказать заемщику в заключении с ним кредитного договора безо всякого объяснения причин. Однако, если новации будут приняты, банки будут обязаны предоставлять мотивированный отказ с указанием конкретных причин отказа в выдаче кредита.

Авторы законопроекта отмечают, что подобные изменения поспособствуют более ответственному отношению банков к рассмотрению заявок на выдачу кредитов, но и принудят кредитные организации к принятию во внимание не только собственной выгоды, но и интересов заемщика.

Соответственно, заемщик, получивший письменный мотивированный отказ в предоставлении займа, сможет обжаловать его в соответствии с действующим законодательством – в досудебном и судебном порядке.

Однако, банкиры выступают против принятия таких изменений в законодательство. По мнению представителей Ассоциации банков России данные новации нарушает коммерческую тайну. Дело в том, что при оценке платежеспособности потенциального заемщика кредитной организацией используются собственные модели оценки поведения заемщика, которые придется раскрывать клиентам при выдаче мотивированного отказа.

Кроме того, банк оценивает не только платежеспособность клиента, но и возможные риски для самого себя. А потом кредитные организации стремятся минимизировать риск потери средств вкладчиков, которые, в конечном, итоге и выдаются заемщикам в виде кредитов.

По мнению банкиров, раскрытие этой информации никак не поможет клиента, поскольку у банков попросту нет единой модели оценки поведения и платежеспособности клиентов. Одни кредитные организации ориентируются на одни параметры, другие-  учитывают совершенно параллельные характеристики. Модели оценки клиента у разных банковских учреждений не пересекаются.

Члены Ассоциации банков России считают, что это только запутает заемщиков и увеличит число жалоб финансовому уполномоченному. Впрочем, окончательное решение за Центробанком, который сейчас готовит свой отзыв на законодательную инициативу.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи