Акт списания – образец

Автор статьи

Виктория Ананьина

5 минут на чтение
2 253 просмотров
Содержание Содержание

Акт списания является одним из важнейших документов на предприятии для подтверждения расходов для составления отчета по налогу на прибыль. Отчитываются по ней организации, которые выбрали в качестве налогообложения общую систему. Перемещение материалов организовано по разному, но акт списание является обще признанным документом.

Для чего необходим акт списания на предприятии

Деятельность организации всегда связана с приобретением товаров, их оприходованием, перемещением и расходованием.

Так, например:

  1. Если ООО работает со строительными материалами и они систематически отпускаются по точкам на стройки , то оформляют лимитно – заборные карты.  Они заполняются на месяц, в двух экземплярах, один остается на складе, а второй – у материально-ответственного лица в отделе или подразделении предприятия. В конце месяца карта передается бухгалтеру, чтобы оформить выбытие материалов.
  2. Если отгрузка материалов происходит едино разово, то  необходимо оформить товарную накладную(ТОРГ-12). Так происходит отгрузка канцелярский принадлежностей, бензина и т.д.
  3. Когда происходит списание материалов, бухгалтер делает проводки в 1С бухгалтерии, указывая по кредиту счет 10 (материалы), а по дебету – счет затрат.

Важно! Акт на списание  является подтверждением выбытия материалов, оформляется на основе первичных документов и подписывается комиссией. В бухгалтерии расход материалов учитывается в денежном выражении.

Варианты списания материалов по акту:

Методы Описание
Метод средневзвешенной стоимости Чтобы воспользоваться данным методом необходимо посчитать общую сумму, на которую поступили материалы, их количество, затем общую сумму разделить на количество, получим среднюю стоимость за дин материал  и умножим ее на количество
Метод ФИФО Материалы списываются по мере поступления, сначала те, что первые, затем последующие
Метод ЛИФО Здесь ситуация противоположная предыдущей, сначала последние поступившие, затем первые
Идентификация Редкий метод из-за своей трудоемкости, поскольку оформляется на каждую единицу, например в ювелирном деле, списываются драгоценные камни

Общие требования к оформлению акта

1.При составлении  акта на списание материалов указывают его номер, дату, наименование материалов, единицы измерения, их количество, цену, общую сумму, место хранения, причину списания и счет затрат.

2.Созывается комиссия из трех человек, подписывает акты, с указанием должности и ФИО.

3.Утверждается акт руководителем предприятия, и ставится печать. Акт на списание подписывает и материально-ответственное лицо, но членом комиссии он не является.

  1. Бухгалтер записывает проводку:

Д (счет затрат), К (счет материалов).

Акт не имеет законодательно установленной формы, поэтому каждая организация вправе оформлять его по собственному шаблону, однако стоит придерживаться основных правил составления и утвердить локальным актом предприятия.

Указанные обстоятельства, как правило, выявляются лицами, ответственными за материальные ценности в организации. Во всех случаях учет таких материальных ценностей невыгоден для организации и влечет несение дополнительных расходов. Кроме того, не списание материальных ценностей может стать основанием для злоупотребления со стороны лиц, непосредственно работающих с материальными ценностями.

Перед принятием руководителем решения о списании свою работу выполняет специальная комиссия. Ее состав утверждается приказом руководства и включает в себя, как правило, главного бухгалтера, материально ответственных лиц и других специалистов, если проведение списания требует специальных знаний в какой-то области.

Читайте также статью⇒Акт списания дебиторской задолженности.

Образец акта списания на предприятии

                            Утверждаю :

Генеральный директор ООО «Полюс»

Петров П.О.

                                                                                                        31.07.2021

Акт на списание материалов

№2 от 31.07.2021г.

Структурное подразделение: офис предприятия

Материально-ответственное лицо: ФИО, должность

Комиссия в составе трех человек, юриста Смоляк О.П., кадровика Петровой Р.О., заместителя директора Ропак П.О. произвела проверку офисных материалов и выявила расходование следующих:

Наименование Ед.измерения счет Фактически Причина списания
Кол-во Цена о учету стоимость
1 Дырокол шт 10 3 500р. 1500

Списано на сумму 1500 (Одна тысяча пятьсот)  рублей 00коп.

Председатель комиссии:

Члены комиссии:

Наименование товаров, которые списываются должны полностью соответствовать приходным накладным, а также стоимость мы берет оттуда же.

По каким причинам списываются материалы, всегда ли обязательно оформлять акт

  • Товар подлежит списанию по причине порчи
  • Поломки
  • Вышел из строя
  • Истек период хранения и полезного использования

Акт составляется в трех экземплярах, один хранится в бухгалтерии, другой у ответственного за материально-товарные ценности, третий у руководителя.

Важно! Ценности, которые были указаны в акте уже не могут применяться в работе предприятия.

За не составление акт списания в целях сокрытия каких-либо сведений чревато наказанием в виде штрафа или административного взыскания для должностного лица. Чтобы не попадать в неприятные ситуации, лучше делать все, как того требует законодательство.

Читайте также статью⇒Акт списания материальных запасов (Форма 0405230). Бланк.

Бухгалтерские проводки по списанию материалов

  1. Дт 20 Кт 10. Отпуск материалов в основной производственный процесс. При этом во внимание принимается расход по материалам в основном производстве. Проводка составляется на себестоимость материалов (таковой является ее сумма). В качестве документа-основания для проведения операции используется лимитная заборная карта, требование-накладная.
  2. Дт 23 Кт 10. Отпуск материалов во вспомогательные производства и учет расхода. Сумма та же и равна себестоимости материалов. В качестве документов-оснований выступают те же бумаги, что и в первом случае.
  3. Дт 25 Кт 10. Отпуск материалов на нужды общепроизводственного характера с учетом расхода. Сумма та же, документация аналогична.
  4. Дт 26 Кт 10. Отпуск материалов на общехозяйственные цели. Расход материалов находится в учете. Документация, на базе которой делается проводка, аналогичная.
  5. Дт 10 Кт 10. Отпуск материалов на склады и в кладовые помещения цеховых подразделений. Документом-свидетельством считается накладная на внутреннее перемещение.

Ответы на распространенные вопросы

1.Вопрос №1:

Для чего составляется акт списания?

Ответ:

Акт списания является важным документом на предприятии. При его составлении бухгалтер обязан руководствоваться законодательством и правилами бухгалтерского учета. Четко знать, что можно списывать и по какой причине. Как правило, когда материалы износились, испортились и не подлежат ремонту – их необходимо списывать. Но не просто так, а по приходным накладным, строго по наименованиям как они были оприходованы при поступлении на склад. Акт проверяется всеми членами комиссии, не менее трех человек, где они ставят свои подписи , соглашаясь с изложенным. После этого данные материалы уже не могут быть использованы в работе организации.

2.Вопрос №2:

На что следует обратить внимание при составлении акта списания?

Ответ:

Для того, чтобы точно выяснить, какие материалы подлежат списанию – необходимо провести полную инвентаризацию имущества. В процессе будет выявлено, какие ценности испорчены и подлежат списанию. Обратить внимание необходимо на составление документа. Его датой является фактическая дата списания. Наименование и стоимость не должны отличаться от приходной накладной. Все члены комиссии обязательно должны расписаться.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи