7 предметов, которые хотят исключить из школьной программы

Автор статьи

Ксения Ласкина

2 минуты на чтение
89 681 просмотров

Согласно опросу, самыми ненавистными и бесполезными дисциплинами школьники считают ОБЖ и технологию. Исследователи Института прогрессивного образования провели анкетирование учащихся 8-11 классов с целью выявления самых бесполезных, с их точки зрения, предметов.

Так, почти 70% подростков на первое место в списке поставили ОБЖ. По мнению подростков, занятия проводятся «для галочки» и совершенно не приносят пользы. В перечень «лишних дисциплин» также попали:

  • астрономия,
  • технология,
  • краеведение,
  • музыка,
  • рисование
  • и основы религиозной культуры.

Уроки технологии, как считают школьники, скучные и бесполезные. К тому же, сейчас гендерное разделение крайне неактуально. Астрономия, по мнению школьников, слишком сложная и никогда не пригодится. Пользы подростки не видят также и от уроков искусства. Также каждый пятый ученик считает тему религии сугубо личной.

Результаты опроса прокомментировали педагоги. По мнению большинства, такое отношение к данным дисциплинам связано с тем, что их нет в программе ЕГЭ. Между тем, по результатам можно судить и о проблемах преподавания.

“Позиция школьников подкрепляется, в первую очередь, отношением к этим дисциплинам самих школ. К сожалению, к этим предметам относятся как к вторичным. Педагогов не хватает и, например, обязанности учителя рисования или технологии в начальной школе перекладываются на классного руководителя, – делится мнением учительница начальных классов. – Пользы от таких уроков мало. Они больше помогают детям переключиться и отдохнуть. А основы религиозной культуры, например, как предмет, для детей слишком сложный”.

С точки зрения учителя ОБЖ, дисциплину недооценивают, в первую очередь, школы. Квалифицированных учителей очень мало, количество часов во многих школах стараются сократить, в программе делается упор на теоретические знания. В реальности же, эти навыки необходимы каждому человеку. Немногие знают элементарные вещи: как оказать первую помощь и т.п.

“Необходимость такой дисциплины как «Астрономия» ставят под сомнение не только школьники. Сейчас дисциплина включена в обязательную программу для 10-11 класса, – объясняет учитель физики. – Практически все дети определились с направлением и начинают усердную подготовку к профильным экзаменам. Астрономия же пригодиться лишь тем, кто планирует сдавать физику. Предмет, на самом деле, сложный и должен преподаваться, скорее, как факультатив”.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи