4 успешных шага на пути к развитию бизнеса — что такое лид и как его применяют

Автор статьи

Екатерина Иванова

2 минуты на чтение
28 просмотров
Содержание Содержание

Что такое лид-менеджмент? Это достаточно популярное в последнее время понятие в бизнесе, под которым понимается набор методов и практик по привлечению лидов, дальнейшей работе с ними и их анализу. Как выглядят эти процессы, и как их применить к конкретной маркетинговой стратегии, читайте далее в статье.

Кто такой лид?

Прежде чем обратиться к вышеупомянутым методам управления, стоит понять, что такое лид. Лид — это клиент, который ответил на маркетинговое сообщение. Другими словами, это ваш потенциальный покупатель, который пришел в офис, ответил на письмо или позвонил. Самое главное, что он заинтересовался вашим предложением. Исходя из этого определения, мы дадим понятие лид-менеджмента.

Что такое лид-менеджмент?

Лид-менеджмент — это способ управления клиентами от их привлечения до заключения сделок и дальнейшего сотрудничества в качестве постоянного клиента. Как это произошло?

Первый этап – лидогенерация

Лидогенерация: привлекайте новых клиентов, вызывая у них интерес к вашему продукту.

Формируется определенный перечень критериев, по которым будет осуществляться отбор. Это могут быть географические, половозрастные, экономические (с учетом дохода и покупательной способности) и другие критерии. Когда портрет потенциального клиента собран, начинается его привлечение, часто с помощью лид-маркетинга в сети:

  • интернет-отправления;
  • интернет-реклама (оптимизация сайтов для поиска или SEO-продвижение, например, с помощью баннерной рекламы);
  • конференции, вебинары;
  • а также через выставки и телевизионные рекламные ролики.

С помощью этих шагов вы утвердитесь на рынке, и когда начнут поступать звонки от заинтересованных клиентов, наступит время для второго шага: развития клиента в направлении покупки (Lead Development).

Второй этап – развитие лида

До момента совершения сделки, когда опытные менеджеры будут вести клиента к совершению покупки, необходимо способствовать процессу продажи. Для этого у продающей компании в идеале должны быть:

 

  • упрощенные бизнес-процессы, понятные заказчику: кто за что отвечает, какие условия производства, какие гарантии в случае форс-мажора. Все должно быть на виду, тогда доверие клиента к вам будет больше;
  • грамотно оформленная промо-страница — это лицо компании, то, что клиент узнает в первую очередь;
  • правильно подобранная по критериям клиентская база, соответствующая тому, что вы готовы предложить;
  • продукт должен быть простым и понятным для будущего потребителя, точнее, его полезность должна быть очевидной.

Третий этап – первая продажа

Конверсия лидов или первая продажа будут успешными только в том случае, если у вас есть:

  • качественная лидогенерация;
  • специалисты обладают высокими навыками продаж;
  • иметь достаточную мотивацию для совершения успешных сделок;
  • улучшить контроль за качеством обслуживания.

Не забывайте о специальных предложениях, благодаря которым первая распродажа станет регулярной.

Четвертый этап – поддержка и дальнейшее сотрудничество

Мы разобрали, что такое лид и как с ним работать на ранних этапах сотрудничества. Это важный момент, но еще важнее удержать клиента, сделав его постоянным.

В этом могут помочь следующие инструменты (лид-маркетинг):

  • сотрудничество в обществе;
  • купоны, бонусы, накопительные скидки;
  • праздничные и распродажные акции;
  • проведение обучающих курсов, бизнес-семинаров.

Советы по укреплению стратегии на всех этапах лид-менеджмента

Помимо понимания того, что такое лид, менеджер должен знать и применять определенные приемы.

  1. На этапе привлечения клиента с помощью одного основного инструмента — интернет-маркетинга заинтересовать покупателя можно только с помощью интересного контента. Холодные звонки и холодные электронные письма давно доказали свою эффективность.
  2. Все 4 этапа должны работать. Как только один из них исключается из цепочки, управление становится неэффективным.
  3. Система лид-менеджмента должна быть адаптивной и подстраиваться под любого вашего клиента.
  4. Проведение анализа качества и количества потенциальных клиентов просто необходимо! Особенно важно качество. Если вы заметили, что какой-либо канал лидогенерации неэффективен, его следует заменить на более продуктивный. Возможно, анализ показывает, что продукт не пользуется спросом, тогда его следует прекратить или запустить новый.

На сегодняшний день лид-менеджмент – это не только рекомендуемая мера по улучшению бизнеса, он стал обязательным шагом на пути к развитию компании.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи