Заполнение КУДиР при УСН

КУДир – это сокращенное название книги доходов и расходов, которые должны вести индивидуальные предприниматели и организации, которые находятся на упрощенной системе налогообложения (УСН). Это сказано в статье 346.24 Налогового Кодекса РФ. Книга доходов и расходов – это самый главный документ налогового учета. На основании данных этой книги рассчитывается налогооблагаемая база и соответственно рассчитывается налог, подлежащий уплате в бюджет налогоплательщиком.

Что представляет собой книга доходов и расходов

Форма и порядок заполнения книги доходов и расходов утверждены Приказом Минфина РФ  №135н от 22.10.2012 года. Начиная с 2018 года книгу доходов и расходов нужно заполнять на новом бланке. Изменения были внесены Приказом Минфина РФ №227н от 07.12.2016. Заверять в налоговой инспекции  эту книгу не нужно. Она понадобится только в случае проверки налогоплательщика. Однако отсутствие книги доходов и расходов, а также ошибки, содержащиеся в ней, приведут к штрафу. Это сказано в статье 120 Налогового Кодекса РФ.

Общие правила заполнения книги доходов и расходов

Книга доходов и расходов состоит из 7 листов и 5 разделов. На 1 титульном листе указываются данные по налогоплательщику, 2-3 листы предназначены для тех организаций и ИП, которые ведут учет по системе «доходы минус расходы», там необходимо отразить доходы и расходы за налоговый период (год) нарастающим итогом. На 4 листе находится «Раздел 2» в нем отражается информация о приобретении основных средств и нематериальных активов. Далее на листе 5 «Раздел 3» отражается информация об убытках прошлых лет, которые уменьшают налогооблагаемую базу отчетного периода. Лист 6 «Раздел 4» содержит информацию о расходах, которые уменьшают сумму налога. Эти расходы перечислены в пункте 3.1 статьи 346.21 Налогового Кодекса РФ. Этот раздел заполняют те организации и ИП, которые выбрали систему УСН «Доходы» и в этом разделе они указывают суммы, уменьшающие налог:

  • страховые взносы в ПФР, ФСС, ФОМС, НСиПЗ, соответственно ИП, у которых нет работников, включают сюда сумму страховых взносов за себя;
  • расходы по временной нетрудоспособности, уплачиваемые за счет работодателя;
  • оплата по договорам личного страхования.

Важно! На перечисленные суммы можно уменьшить сумму налога или авансовых платежей по налогу, но не более чем на 50%. В последнем разделе 5 указывается сумма торгового сбора, которая уменьшает сумму налога (авансовых платежей по налогу).

Общие привала заполнения книги доходов и расходов приведены в таблице.

1Каждый год нужно заполнять новую книгу доходов и расходов
2Записи в книге нужно вести в хронологическом порядке
3Книга доходов и расходов заполняется кассовым методом
4Книгу доходов и расходов в бумажном виде необходимо прошнуровать, пронумеровать, скрепить печатью и подписью руководителя или индивидуального предпринимателя
5Книга доходов и расходов, которая ведется в электронном виде, необходимо распечатать в конце налогового периода и также ее заверить подписью руководителя и печатью организации
6Для каждой хозяйственной операции отводится отдельная строка
7Записи в КУДиР ведутся на русском языке, записываются синей ручкой (касается бумажных вариантов)
8Записи ведутся в рублях и копейках
9Каждая запись в КУДиР должна основываться на первичных документах
10Разделы 1-3 предназначены для налогоплательщиков, применяющих систему «доходы минус расходы»
11Раздел 4 относится к налогоплательщикам, применяющим систему «доходы»

 Читайте также:

Какая отчетность ИП на УСН в 2018 (таблица и сроки сдачи).

Отчетность при закрытии ИП в 2018.

★ Книга-бестселлер "Бухучет с нуля" для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Как заполнить КУДиР при доходах минус расходы

Непосредственно порядок заполнения книги доходов и расходов отражен в Приложении №2 к Приказу Минфина №135н от 22.10.2012 года. В этом приложении четко прописано, как и что заполнять. В книге доходов и расходов содержатся следующие столбцы:

  • столбец 1 «№ п/п» — номер порядкового записи;
  • столбец 2 «дата и номер первичного документа». Здесь указываются номера и даты документов, которые подтверждают произведенную хозяйственную операцию;
  • столбец 3 «содержание операции». В этом столбце подробно расписываются хозяйственные операции, случившиеся в данной организации за налоговый период;
  • столбец 4 «доходы, учитываемые при исчислении налоговой базы». Для исчисления налога необходимо знать сумму дохода. Эта информация отражается именно в этом столбце;
  • столбец 5 «расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы». Здесь соответственно отражаются расходы организации или ИП.

Как видим заполнение данного документа несложная задача. Первичные документы – это документы, отражающие хозяйственные операции (события) происшедшие в организации. На основании этих документов и заполняется книга доходов и расходов. К первичным документам относятся:

  1. Товарная накладная;
  2. Акт приема-передачи имущества;
  3. Документы по оплате труда (например, расходный кассовый ордер, расчетно-платежные ведомости и т.д.);
  4. Акт сдачи приемки товара, работ, услуг;
  5. Акт оказания услуг;
  6. Кассовые документы;
  7. Банковские документы (платежные поручения);
  8. Авансовые отчеты;
  9. Бухгалтерские справки;
  10. Акт зачета взаимных (встречных) требований;
  11. Документы, отражающие прибытие, убытие, перемещение, модернизацию и т.д. основных средств в организации;
  12. Документы по инвентаризации;
  13. Также к таким документам можно отнести договоры, счета

При заполнении необходимо знать, что в налоговом учете применяется кассовый метод, то есть все доходы и расходы признаются таковыми после их оплаты. Это сказано в подпункте 1.2 статьи 346.17 Налогового Кодекса РФ. Поэтому необходимо помимо документов, подтверждающие расходы организации или индивидуального предпринимателя, иметь документы, подтверждающие оплату этих расходов. К таким документа относятся платежные поручения, приходные, расходные кассовые ордера, чеки. При кассовом методе расходы будут признаны для целей налогообложения в момент их оплаты.

Пример. Рассмотрим пример заполнения книги доходов и расходов на примере организации ООО «Восход», которая находится на УСН «Доходы минус расходы». То есть ставка налога равна 15% от налогооблагаемой базы. Организация занимается рознично-оптовой торговлей кондитерскими изделиями. За 2018 год ООО «Восход»

  • 01.18 был получен аванс в счет предстоящих поставок от ООО «Лига» в размере 50 000 рублей;
  • за январь 2018 физическим лицам было продано товаров на сумму 250 000 рублей (для удобства не будем разбивать на отдельные суммы);
  • 02.2018 был оплачена аренда склада и аренда офиса за январь 2018 года– 100 000 рублей;
  • 02.2018 была выплачена зарплата сотрудникам – 50 000 рублей и НДФЛ в бюджет;
  • 02.2018 были оплачены страховые взносы за сотрудников – 15 100 рублей.
РегистрацияСумма
№ п/пДата и номер первичного документаСодержание операцииДоходы, учитываемые при исчислении налоговой базыРасходы, учитываемые при исчислении налоговой базы
12345
1№п/п 42 от 10.01.18Получен аванс в счет предстоящих поставок от ООО «Лига»50 000 
231.01.18Проданы товары физическим лицам за январь 2018 года250 000 
3Расчетно-платежная ведомость №1 от 05.02.18Выплачена заработная плата сотрудникам за январь 2018 года 50 000
4№п/п 43 от 05.02.18Перечислен НДФЛ  с зарплаты сотрудников в бюджет за январь 2018 года 7 471
5№п/п 44 от 10.02.18Оплачена аренда склада и офиса за январь 2018 100 000
6№п/п 45 от 15.10.18Оплата взносов в ПФР за январь 2018 года 11 000
7№п/п 46 от 15.10.18Оплата взносов в ФСС за январь 2018 года 1 450
8№п/п 47 от 15.10.18Оплата взносов в ФОМС за январь 2018 года 2 550
9№п/п 48 от 15.10.18Оплата НСиПЗ за январь 2018 года 100

Таким образом, налог за указанный период времени будет равен

(50 000 + 250 000) – (50 000 + 7 471 + 100 000 + 11 000 + 1 450 + 2 550 + 100) = 300 000 – 172 571 = 127 429 х 15% = 19 114, 35 рубл.

Что можно включать в расходы по УСН

Перечень расходов при упрощенной системе налогообложения является закрытым. Это значит, что помимо списка, указанного в Налоговом Кодексе РФ добавить больше ничего нельзя. Все расходы прописаны в статье 346.16 Налогового Кодекса РФ. К таким расходам в основном относятся:

  • оплата труда;
  • отчисление на обязательное социальное страхование сотрудников;
  • аренда производственных площадей, офисов;
  • покупка оборудования;
  • коммунальные расходы;
  • и т.д.

Ответы на распространенные вопросы по КУДиР

Вопрос. Нужно ли вести КУДиР, если индивидуальный предприниматель не вел свою деятельность в налоговом периоде?

Ответ. Если налогоплательщик не вел деятельность в налоговом периоде, то он все равно должен иметь заверенную по всем правилам книгу доходов и расходов.

Распространенные ошибки при заполнении книги доходов и расходов

Ошибка. При заполнении книги доходов и расходов в бумажном варианте допущена была ошибка.

Как правильно. При допущении ошибки ни в коем случае нельзя вырывать листы. Законодательство разрешает исправить ошибку следующим способом. Необходимо зачеркнуть неправильную запись, сделать правильную и заверить ее подписью руководителя или индивидуального предпринимателя и печатью. Также можно исправлять ошибки методом «красного сторно».

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓

Юридическая Консультация бесплатная

Москва, Московская область звоните: +7 (499) 288-17-58

Звонок в один клик

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Звонок в один клик

Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Звонок в один клик

Загрузка...
Adblock detector