Регистрация ООО в Ярославле (пошаговая инструкция, стоимость, расчетный счет) в 2024 году

Автор статьи

Виктория Ананьина

5 минут на чтение
453 просмотров
Содержание Содержание

Существует несколько способов регистрации ООО:

  • самостоятельное оформление;
  • через специальную фирму-регистратора;
  • приобретение зарегистрированного ООО или реорганизация в ООО юридического лица другой организационно-правовой формы.

Преимущество первого способа в существенной экономии денежных средств, но только при условии если учредители прекрасно разбираются в вопросах создания ООО. В противном случае велика вероятность отказа в регистрации из-за неправильно оформленных документов.

Второй способ более надежный, чем первый и означает привлечение специалистов, занимающихся созданием ООО “под ключ”. Вложенные средства, как показывает практика, быстро окупаются.

Переоформление зарегистрированного ООО на новых учредителей производят в результате покупки компании. Следует быть предельно осторожными приобретая готовое ООО и внимательно изучить его документацию. Велика вероятность, что в будущем новые владельцы могут столкнутся с производственными проблемами. Негласное правило бизнеса – успешные компании не продают.

Получить ООО можно также путем реорганизации юридического лица, которое изначально имело другую организационно-правовую форму.

Ниже в таблице представлены все плюсы и минусы рассматриваемых вариантов создания ООО.

Способ создания Плюсы Минусы
 

самостоятельно

 

 

экономия средств, приобретение опыта и новых знаний высокие показатели отказа в регистрации по причине неправильно оформленных документов
 

фирма-регистратор

 

 

 

экономия времени;

гарантия успешной регистрации;

ответственность за указание отдельных данных несет регистратор (официальный адрес ООО)

высокая стоимость, могут возникать дополнительные расходы
 

приобретение ООО

 

 

экономия времени

есть риск наличия внутренних проблем компании, необходима тщательная проверка

Действия при создании ООО:

— продумать наименование;

— выбрать коды деятельности;

— определить подходящий налоговый режим;

— оформить документацию;

— оплатить госпошлину;

— создать уставной капитал.

Читайте также статью ⇒ Регистрация ООО в Иркутске (пошаговая инструкция, стоимость, расчетный счет) в 2024.

Необходимый перечень документов

Регистрация ООО сопровождается оформлением определенных документов, которые могут отличатся в зависимости от количества участников.

Один учредитель Несколько участников
1. заявление (Р11001);

2. решение;

3. оплата госпошлины (квитанция);

4. устав;

5. гарантийное письмо

 

1. заявление (Р11001);

2. протокол собрания;

3. договор учреждения;

4. оплата госпошлины (квитанция);

5. устав;

6. гарантийное письмо

Гарантийное письмо выдает собственник помещения, которое будет предоставлено в аренду для официального адреса ООО. В дополнение к письму прилагается выписка из реестра недвижимости.

Важно! Налоговые органы могут отказать в регистрации если в гарантийном письме будут обнаружены недостоверные сведения.

Учредитель может предоставить в качестве официального адреса и собственное помещение. В таком случае необходимо свидетельство собственника. Если в качестве официального адреса выступает домашний адрес учредителя, то нужно предоставлять и письменное согласие соседей.

Оформление внутренней документации ООО

Первый этап создания ООО также сопряжен с разработкой внутренней документации. Если ООО учреждается единолично одним лицом (как физическим, так и юридическим) необходимо принять “Решение”. В данном документе обновляется о создании ООО. В нем также содержится информация об учредителе (данные паспорта) и о вновь создаваемой организации (перечень исполнительных органов, сфера деятельности, официальный адрес, уставной капитал и т.д.).

Создание ООО несколькими учредителями предполагает оформление двух документов:

  • протокол собрания участников;
  • договор учреждения организации.

“Протокол” – является аналогом “решения” единственного учредителя. Только в данном случае учреждение организации происходит путем собрания и голосования по вопросам деятельности ООО. Договор содержит подробную информацию о каждом учредителе, а также сведения о исполнительных органах, порядке функционирования организации, размера долей участников, данные об уставном капитале и т.д.

Независимо от того сколько лиц принимают участие в создании ООО (один или несколько) им также необходимо разработать документы:

  • устав;
  • порядок формирования уставного капитала.

Устав является главным учредительным документом ООО, так как регламентирует состав исполнительных органов организации, взаимоотношения ее участников, порядок распределения прибыли, продажу и наследование долей и т.д. Основные положения устава, которые обязательно должны присутствовать, определены в статьях закона №14-ФЗ (в ред. от 23.04.18).

Закон определяет, что окончательное формирование уставного капитала должно быть произведено в течение четырех месяцев с даты регистрации. В капитал могут быть внесены как денежные средства, так и иные материальные ценности (здания, оборудование) и нематериальные (права, патенты).

Важно! Внесение в уставной капитал материальных и нематериальных ценностей должно происходить с оформлением актов передачи/приемки. Все имущество оценивается в российских рублях.

Юридический адрес и наименование

Официальный адрес ООО – это местонахождение его постоянно действующего исполнительного органа, вне зависимости от того единоличный он или коллегиальный. Учредители могут получить официальный адрес организации следующими способами:

  1. аренда помещения;
  2. домашний адрес;
  3. приобретение адреса у фирмы-регистратора.

Официальный адрес посредством аренды является наиболее удобным, но и затратным одновременно. Сложность состоит также в том, что у собственника помещения необходимо получить официальное согласие на размещение по данному адресу ООО.

Важно! Краткосрочный договор аренды в скором времени потребует продления или необходимости искать новое помещение. Изменение официального адреса необходимо зафиксировать в учредительных документах, что в свою очередь связано с материальными затратами.

Оформление организации на домашний адрес означает значительную экономию средств, но в то же время сопряжено с рядом сложностей:

— контроль такой организации со стороны ФНС затруднителен, поэтому нередко отказывают в регистрации;

— при долговых спорах кредитор вправе требовать описания имущества в квартире, где зарегистрирована организация;

— банки крайне неохотно открывают таким организациям расчетный счет.

Ошибка №1

Оформить официальный адрес организации на домашний вправе только тот учредитель, который одновременно занимает пост генерального директора этой организации.

 

Компании, занимающиеся профессиональной регистрацией ООО “под ключ” нередко имеют в перечне услуг и предоставление официального адреса для будущей организации. Плюсы приобретения такой услуги:

  • готовое гарантийное письмо от собственника (с выпиской из реестра недвижимости);
  • секретарское обслуживание (по указанному адресу в рабочие дни присутствует секретарь, отвечающий на звонки);
  • переправление полученной корреспонденции с официального местонахождения организации на адрес участников ООО.

Любое юридическое лицо должно иметь название для самоидентификации на рынке. ООО не является исключением. В соответствии с нормами закона в документах необходимо указывать как полное, так и сокращенное название на русском языке. Не допустимо использовать в названиях созвучные наименования административно-территориальных единиц РФ, включая исполнительные органы и субъекты федерации. Нельзя применять символы и обозначения на латинском языке.

Наименование организации должно быть уникальным. Дублирование названий уже существующих организаций не допускается.

Ошибка №2

Государственные органы не осуществляют проверку названий. За данный факт ответственны учредители. Организации, зарегистрированные ранее, без особого труда выигрывают судебные споры у новых субъектов с подобным названием.

Выбор деятельности ООО (ОКЭВД)

Для удобства ведения налогового учета существуют коды деятельности субъектов хозяйствования. При создании организации необходимо определится со сферой ее деятельности и подобрать соответствующие коды. Поскольку дополнительное добавление кодов связано с повторной регистрацией изменений через НС и материальными затратами, рекомендуется выбрать и коды, которые будут применятся в будущем. Основные коды деятельности указываются первыми, дополнительные (в том числе планируемые к применению в будущем) – последними.

Участникам ООО необходимо определится и с налоговым режимом. Существуют следующие виды налоговых систем:

— общая;

— упрощенная;

— единый налог (на вмененный доход);

— единый с/х налог.

Общий налоговый режим будет присвоен автоматически, если учредители не подадут заявление на другой режим. Налоговые отчисления при ОСНО производятся со следующих статей:

— НДС (18 % от реализованного товара);

— налог на недвижимость;

— на прибыль (20%).

Для ООО данный режим является наименее приемлемым.

Важно! ООО стоит остановится на применении ОСНО в случаях когда потребителями товаров будут выступать другие организации плательщики НДС, а также когда прогнозируемый годовой доход будет более шестидесяти миллионов рублей.

УНС (упрощенный налог) сопровождается минимумом отчетной документации и налоговой нагрузки. Все налоги в этой системе заменяются одним и учредители вправе выбрать как платить налог:

— 6% от доходов;

— 15 % с доходов (минус расходы).

ЕНВД применяется при осуществлении определенных видов деятельности (розничная торговля, оказание услуг). Величина дохода определяется не доходами, а общим размером ООО, численности сотрудников, арендуемыми площадями и т.д. Основное отличие от других режимов налогообложения – отчисления по налогам необходимо делать даже если дохода нет.

ЕСХН может быть применим только к ООО, занимающихся сельскохозяйственной деятельностью и полученный доход которых от реализации такой продукции будет равен 70% от общей суммы прибыли.

Переход на выбранный режим налогообложения осуществляется путем подачи заявления в момент регистрации или в установленный законом срок после нее. Так, для ЕНВД – в течение 5-ти дней после начала хозяйственной деятельности, для УНС и ЕСХН – в течении 30-ти дней с момента регистрации.

Ошибка №3

Если учредители не успели осуществить переход на необходимый налоговый режим, организация будет вынуждена использовать менее удобный вариант в течении всего календарного года.

Процедура регистрации ООО в Ярославле

Подавать документы на регистрацию следует в межрайонную ИФНС №7 по Ярославской области. Документы передаются под расписку.

Важно! Если при подаче документов присутствуют все учредители, то нотариального заверения подписей в документах не требуется.

Регистрация происходит в течении 3-х дней. Если вся документация правильна и соответствует девствующим нормам назначается дата приема для вручения документов нового ООО. Учредители приходят за документами с паспортами либо это делает их доверенное лицо (по доверенности). Выдают следующие документы:

— выписка с ЕГРЮЛ

— копия устава (с отметкой о регистрации).

Хранение учредительных документов осуществляется по официальному адресу ООО.

Ошибки в документах по вине инспекторов НС (при условии их выявления в момент получения документации) должны исправить в течении 3 дней. Если ошибки и неточности в документации произошли по вине учредителей – им придется вновь регистрировать изменения и платить пошлину.

Расчетный счет, печать

Счет в банке оформляется после регистрации организации. Условия банков по открытию и обслуживанию счета могут значительно варьироваться. Следует выбирать не только наименьшую стоимость банковских услуг, но и репутацию банковского учреждения, а также степень удобства управления счетом онлайн. Каждый банк имеет свой перечень документов для открытия счета ООО. Вместе с тем, можно выделить основные документы:

  • свидетельство госрегистрации;
  • учредительные документы;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • паспорта директора и главного бухгалтера (так как они будут фигурировать в банковской учетной карте);
  • выписка ЕГРЮЛ

ООО могут оформлять печать по своему усмотрению, так как она больше не является обязательной с 2015 г. Создание печати должно быть отражено в учредительных документах. Печать можно заказать в центрах, специализирующихся на типографии. Участники ООО сами разрабатывают дизайн печати.

Читайте также статью ⇒ Регистрация ООО в Хабаровске (пошаговая инструкция, стоимость, расчетный счет) в 2024.

Часто задаваемые вопросы

  1. Как быть если не явился в назначенный день в НС чтобы забрать учредительные документы ООО?

Скорее всего Вам направят их по почте на официальный адрес ООО. В любом случае следует связаться с инспектором НС, объяснить причину неявки и выяснить как можно забрать документы.

  1. Надо ли ООО оплачивать НДФЛ?

При распределении прибыли между участниками (минимум 1 раз в квартал) ООО выплачивает дивиденды и из данной суммы вносит НДФЛ (налог на доходы физлиц в размере 9%).

  1. Может ли налоговая производить доначисления по налогам, если один из учредителей ООО офшорная компания?

Да, может если офшорный учредитель осуществляет экспортные или импортные операции с применением трансферных цен.

  1. Подлежат ли госрегистрации изменения в учредительной документации?

Да, на основании ст. 13 закона №14-ФЗ. В противном случае такие изменения не имеют юридической силы.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи