Регистрация ООО в Химках (пошаговая инструкция, стоимость, расчетный счет) в 2024 году

Автор статьи

Виктория Ананьина

7 минут на чтение
933 просмотров
Содержание Содержание

Порядок создания организации (ООО) в Химках идентичен регистрации юридического лица в РФ. Как и любая организационная форма ведения хозяйственной деятельности ООО обладает своими плюсами и минусами. К положительным моментам создания именно ООО можно отнести:

  1. учредители ООО не несут ответственность по долгам организации своим имуществом, претензии кредиторов удовлетворяются только за счет уставного капитала организации;
  2. небольшой размер уставного капитала (не менее 10000 р.);
  3. учредителем ООО может выступать одно лицо единолично или группа лиц;
  4. регистрировать ООО вправе и физические и юридические лица;
  5. создание уставного капитала происходит как путем внесения денежных средств, так и других активов, включая нематериальные (например, авторские права);
  6. впоследствии ООО можно реализовать как полностью, так и частично;
  7. некоторые виды хозяйственной деятельности, запрещенные для ИП становятся доступными при регистрации ООО;
  8. взносы в ПФР могут не вносится на законных основаниях, если отсутствует прибыль.

Отрицательные моменты деятельности ООО:

  1. наличие расчетного счета и печати;
  2. высокие административные взыскания по сравнению с ИП;
  3. распределение прибыли можно осуществлять лишь один раз в квартал.

Документы для открытия ООО в Химках

Прежде чем приступить к сбору документов для регистрации учредитель (учредители) ООО должен определить для себя следующие моменты:

— вид хозяйственной деятельности ООО (т.к. от этого будет зависеть выбор системы налогообложения);

— количество учредителей ООО;

— совокупный объем денежных средств и других активов будущей организации.

Открытие ООО предполагает подготовку следующего пакета документов:

  • заявление на регистрацию (Р11001);
  • паспортные данные каждого учредителя;
  • ИНН всех учредителей;
  • ОКЭВД;
  • решение учредителя о создании ООО (или протокол собрания при наличии нескольких учредителей плюс договор об учреждении ООО);
  • устав ООО;
  • оплата госпошлины (в размере 4000р.);
  • гарантийное письмо.

Важно! Гарантийное письмо представляет собой подтверждение юридического адреса ООО, но только в том случае если помещение арендовано.

Предоставление в качестве юридического адреса собственной недвижимости предполагает наличие копии свидетельства собственника.

Учредитель ООО всегда стоит перед выбором – регистрировать организацию самостоятельно или привлекать для этого специалистов. С одной стороны, самостоятельное оформление ограничивается только затратами на госпошлину. С другой стороны, опытный специалист всегда определит недочеты в документах, что позволит избежать многих проблем и дополнительных затрат в будущем. Регистрация ООО в Химках “под ключ” с участием опытных специалистов обойдется дополнительно в 6000 руб.

Закон не запрещает регистрировать ООО на территории РФ иностранным гражданам. Тем не менее, им придется предоставить нотариально заверенный перевод копии паспорта на русский язык.

Читайте также статью: → Что нужно для регистрации ООО с одним учредителем в 2024.

Требования к наименованию ООО. Юридический адрес.

В процессе сбора документов учредителям необходимо выбрать название для своей будущей организации. Законодатель предъявляет к наименованиям определенные требования:

— название должно быть на русском языке;

— запрещено употреблять в наименованиях названия административно-территориальных единиц, государственных органов и госучреждений;

— недопустимо использовать латинские буквы и обозначения “+”, “&”, “@”.

Как правило, в названии стремятся отобразить хозяйственную деятельность ООО.

Важно! Регистрирующие органы не проводят проверку представленных наименований ООО. Бремя ответственности полностью лежит на учредителях. Если подобное название уже существует – велика вероятность судебных исков от организации, которая зарегистрировала данное название раньше.

Поиском свободных названий можно заняться самостоятельно через сервис https://www.regberry.ru/egrul-egrip или обратится в специализированные организации.

Пример

ОАО “СтройИнвест” выиграло судебный иск против ООО “ИнвестСтрой”, так как практически идентичное название было зарегистрировано им раньше ответчика.

Помимо наименования необходимо определиться и с юридическим адресом будущего ООО. Здесь учредитель может пойти тремя путями:

  • арендовать подходящее помещение;
  • предоставить в качестве такого адреса собственную недвижимость;
  • подать на регистрацию свой или какого-либо другого лица домашний адрес.

В первом случае необходимо подготовить гарантийное письмо, которое будет основано на договоре аренды помещения. Во втором случае учредитель предоставляет документ, свидетельствующий о праве собственности помещения. Третий случай также прост в оформлении. Для регистрации  ООО по домашнему адресу необходимо предоставить:

— сертифицировано заверенная копия паспорта;

— копия свидетельства собственника квартиры;

— официальное согласие собственника.

Важно! Не каждый банк соглашается на открытие расчетного счета для ООО, находящегося по домашнему адресу. В свою очередь отсутствие такого счета влечет за собой отказ в регистрации ООО.

Ошибка №1

Регистрация юридического лица на домашний адрес учредителя, не являющегося директором, может повлечь отказ со стороны налоговой службы. В таком случае лучше зарегистрировать на домашний адрес учредителя-директора либо на третье лицо, не входящее в состав участников ООО.

Следует учесть, что оформление ООО по домашнему адресу обладает и положительными и отрицательными моментами. К положительным можно отнести:

  • экономию на аренде;
  • осмотр помещения возможен только по решению суда;
  • совпадение фактического и юридического адресов.

К очевидным минусам относятся:

  • долги фирмы автоматически переходят на юридический адрес и приставы вправе описать имущество квартиры;
  • у контрагентов может сложится впечатление “несерьезности” ООО;
  • банк может отказать в открытии расчетного счета.
Ошибка №2

НС вправе отказать в регистрации юридического адреса, по которому уже зарегистрировано большое количество организаций, не связанных между собой по виду оказываемых услуг или другой деятельности.

Определение хозяйственной деятельности (ОКЭВД)

Регистрация ООО происходит как правило в целях осуществления определенной деятельности и учредителям необходимо определится с перечнем услуг, входящих в такую деятельность. При формировании примерного перечня услуг лучше выбрать большее количество. Следует учесть даже те, которыми ООО будет заниматься только в будущем, а не на первоначальном этапе. Каждый вид деятельности обозначается числовым кодом (ОКЭВД).

Ошибка №3

Внесение дополнительных кодов после регистрации потребует уплату пошлины (1200 р.) за каждый новый вид. Более того, такие изменения необходимо вносить и в устав. Поэтому рекомендуется продумывать все коды деятельности заранее.

На первом месте в документации должен быть код основной деятельности ООО, на последнем месте – вероятные коды услуг в будущем.

Важно! При выборе кодов желательно использовать не менее трех цифр, т.к. это может повлиять на величину страхового тарифа и на возможность получения льгот от ПФ.

Участникам ООО следует также определить режим налогообложения. Для этого необходимо предоставить заявление с просьбой перевода на определенную систему. Отсутствие такого прошения автоматически ставит вновь зарегистрированное ООО на общую систему, которая является крайне невыгодной для данного типа организации.

Ошибка №4

Неверно выбранная система налогообложения может привести к серьезным убыткам для ООО. Так, наиболее приемлемой для ООО является УСН (упрощенка), а общая система предполагает уплату налогов по полному тарифу. Замена систем производится не в одночасье. Поменять ее можно только на следующий календарный год.

Ниже приведен сравнительный анализ налоговых систем для ООО. Режим ЕСХН подходит для ООО, которые планируют заниматься исключительно сельскохозяйственной деятельностью.

Налоговый режим Отчисления  Отчетность Количество сотрудников
Общий со всех доходов ежеквартальная
УСН (упрощенный) 6% от всех доходов

или

15% от прибыли

(доходы за минусом расходов)

ежемесячная

(1 раз в год сдается книга учета)

до 100
ЕСХН 6% от дохода 1 раз в 6 мес. для рыболовецких ООО не более 300
ЕНВД налог необходимо платить даже если нет доходов ежемесячная до 100

При выборе УСН следует помнить, что ООО с такой системой налоговых отчислений не может производить подакцизные товары и его совокупный доход за девять месяцев не должен превысить 45 миллионов рублей.

Внутренняя документация ООО

Перед регистрацией необходимо оформить следующий пакет документов:

  • решение учредителя о создании ООО (или протокол создания – если участников несколько);
  • устав;
  • документы о формировании уставного капитала.

Участники ООО могут применить типовые формы для написания Устава, но должны учитывать требования законодательства №14-ФЗ (в ред. от 23.04.18) Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью». К обязательным положениям устава относятся:

  1. наименование;
  2. юридический адрес;
  3. порядок формирования и компетенции органов управления;
  4. данные об уставном капитале;
  5. сведения о деятельности ООО;
  6. права, обязанности и ответственность участников;
  7. порядок хранения документов и предоставление информации об ООО;
  8. положения о возможном выходе из ООО;
  9. реализация долей и передача их в наследство;
  10. определение объема долей каждого участника ООО;
  11. передача прав третьим лицам.

Важно! Отсутствие нормативных требований, “слабый”, недоработанный документ устава влечет массу противоречий и конфликтных ситуаций между учредителями.

Оценка стоимости уставного капитала осуществляется в рублях. Примерному ценовому определению подлежат также и нематериальные ценности, включенные в капитал (специальные права). При подаче документов на регистрацию ООО уставной капитал должен быть сформирован не менее чем на половину.

Регистрация ООО в НС

Подавать документы необходимо в инспекцию МИФНС №13 по Московской области и городу Химки. Варианты подачи документов на регистрацию:

  • личная явка;
  • посредством законного представителя (с сертифицированным документом доверенности);
  • отправление по почте (с описью прилагаемых документов и уведомлением о получении).

Документы будут рассмотрены в трехдневный срок. Результатом рассмотрения является положительное решение или мотивированный отказ. Если документы были приняты учредителям назначается день выдачи документации вновь созданного ООО. В назначенную дату необходимо прийти с паспортом и получить документы под роспись. Все учредительные документы хранятся по юридическому адресу ООО.

Важно! Учредителям следует скрупулезно проверить документы на наличие ошибок и неточностей при их получении в НС. Ошибки как в регистрационной так и внутренней документации ООО недопустимы.

Читайте также статью: → Регистрация организации (ООО) в Московской области — пошагово.

Расчетный счет и требования к печати ООО

Каждый отдельно взятый банк выставляет свои требования к открытию и ведению расчетного счета. Выбирая наименьшую цену банковских услуг не следует забывать о надежности банка, его репутации. Расчетные счета юридических лиц не подлежат страхованию в случае банкротства банка. В настоящий момент важным критерием является также удобство онлайн системы обслуживания счета.

ООО также в обязательном порядке должно иметь печать. Существуют определенные нормативные требования к печатям:

  • круглая форма;
  • полное наименование ООО;
  • организационно-правовая форма;
  • ИНН;
  • место нахождения

Заказать печать можно в типографии или копировальном центре. При оформлении заказа необходимо предоставить:

  1. свидетельства ОГРН и ИНН;
  2. выписка ЕГРЮЛ.

Срок изготовления печати варьируется у различных изготовителей от от нескольких часов до трех дней.

Часто задаваемые вопросы

  1. Где можно получить подтверждение о присвоении кодов? Следует обратится в Отдел госстатистики города Химки (ул. Победы, 3).
  2. Можно ли вернуть госпошлину при отказе в регистрации ООО? Нет, пошлина в таких случаях не возвращается.
  3. Как получить подтверждение о постановке на учет в Пенсионном фонде? Обратитесь в Главное управление ПФ №5 в городе Химки (ул. Панфилова, д.7).
  4. Как встать на учет в фонд соцстрахования? Нужно обратится в Московское областное региональное отделение ФСС, филиал №43 (г. Химки, ул.Победы, д.3)
Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи