Регистрация ООО в Красноярске (пошаговая инструкция, стоимость, расчетный счет) в 2018

ООО является одной из востребованных форм юридических лиц. Способы регистрации:

  1. Самостоятельно;
  2. С привлечением компании-регистратора;
  3. Приобретение созданного ООО;
  4. Реорганизация организации другой хозяйственной формы в ООО.

Самостоятельная регистрация предполагает оформление путем личной подачи в регистрирующий орган. Данный способ самый экономный, но не самый разумный. Так как неискушенный в юридических вопросах гражданин может допустить ошибки в документах, что приведет к отказу в регистрации.

Компании-регистраторы занимаются оформлением ООО на заказ, “под ключ”. Заказчикам только останется оплатить услуги и получить готовые документы. Многие из регистрационных фирм осуществляют оформление достаточно быстро, в течение трех суток.

Приобретение готового ООО всегда связано с риском. Если новые учредители не готовы брать на себя правовые и производственные проблемы приобретаемого предприятия – следует произвести тщательную проверку внутренней бухгалтерии до покупки.

Как и в случае с приобретением реорганизация предприятия в ООО связана с перерегистрацией на новых учредителей. Вместе с тем реорганизация другой организации в ООО потребует следующих действий:

  1. уведомить лиц, перед которыми остались долговые обязательства;
  2. поставить в известность лиц, которые имеют обязательства (долги) перед организацией;
  3. провести инвентаризацию обязательств и активов;
  4. составить “разделительный” баланс.

Ниже в таблице представлены все плюсы и минусы рассматриваемых вариантов создания ООО.

Способ созданияПлюсыМинусы
 

самостоятельно

 

 

 

экономия средств, новый опыт и знания

высокие показатели отказа по причине неполного или неверного пакета документов
 

компания-регистратор

 

экономия личного времени;

гарантия регистрации

высокая стоимость, есть риск дополнительных расходов
 

приобретение ООО

 

 

экономия личного времени

вероятность наличия внутренних проблем компании, необходима тщательная аудиторская проверка
реорганизациятрудоемкая процедура, лучше доверить профессионаламтщательная проработка документации и переходящего баланса

Необходимые документы

ООО могут создаваться как физическими, так и юридическими лицами, как единолично, так и несколькими представителями. Перечень документов для регистрации также отличается от количества учредителей. Варианты документов представлены ниже в таблице.

Один учредительНесколько участников
1. заявление (Р11001);

2. решение;

3. оплата госпошлины (квитанция);

4. устав;

5. гарантийное письмо

 

1. заявление (Р11001);

2. протокол собрания;

3. договор учреждения;

4. оплата госпошлины (квитанция);

5. устав;

6. гарантийное письмо

Если учредители берут официальный адрес для своей будущей организации в аренду, то необходимо оформить гарантийное письмо. Такой документ выдает собственник помещения и им же выражает согласие, что у ООО будет официальный адрес на территории его собственности. Кроме того к гарантийному письму прилагается выписка из реестра недвижимости как доказательство прав собственности.

Важно! Недостоверные сведения в гарантийном письме автоматически лишают права регистрации ООО.

В случаях, когда учредители предоставляют в качестве адреса свою недвижимость – гарантийное письмо не требуется. Вместо него необходимо предоставить свидетельство собственника.

Учредительные документы ООО

Документы, которые необходимо сформировать для ООО в качестве учредительных и представить на регистрацию, следующие:

  • решение одного учредителя или договор и протокол собрания (при наличии нескольких);
  • устав;
  • документы о создании уставного капитала.

Решение учредителя не удостоверяется нотариально. Свидетельствует об объявлении создания организации. Кроме этого в документе содержатся: данные об учредителе, об организации, ее официальный адрес, исполнительные органы, уставной капитал, использование печати и т.д.

Аналогично решению договор (при нескольких учредителях) декларирует о создании ООО. Помимо договора участники оформляют протокол. Сведения, содержащиеся в протоколе:

— время, место и дата проведения заседания;

— количество участвовавших;

— количество проголосовавших (“за” и “против”);

— итоги голосования (по каждому пункту);

— ответственные лица (за подсчет голосов).

В протоколе могут значится и некоторые другие сведения, которые участники собрания посчитают нужным зафиксировать.

Устав – главный учредительный документ ООО. Основными пунктами должны быть исполнительные органы, порядок распределения долей между учредителями, их продажа или наследование, последовательность распределения прибыли. Устав может содержать и другие сведения, указанные в ст. 12, ФЗ-14 (в ред. от 23.04.18), в частности, пункт “об одобрении крупных сделок”. Тем не менее, не рекомендуется “перегружать” устав излишней информацией.

Важно! К проработке пунктов устава следует подойти ответственно. Если в дальнейшем будет необходимо исправлять некоторые пункты или вносить дополнения – учредители будут вынуждены делать это через процедуру госрегистрации с обязательной уплатой пошлины.

В проекте Минэкомразвития все еще разрабатывается возможность применения типовых уставов в электронном виде. Положения таких уставов могли бы изменятся автоматически с принятием новых правовых норм и не требовали бы утверждения или нотариального заверения. В настоящее время субъектам хозяйствования доступен только один вид устава – их собственный, на бумажном носителе.

Уставной капитал, согласно действующим нормам, участники могут сформировать после регистрации ООО. Временное ограничение – 4 месяца. Под уставным капиталом понимают как денежные средства, так и другие материальные активы. Туда же могут включатся и не материальные активы (авторское право). Все ценности (включая нематериальные) передаются в уставной капитал по актам приемки и подлежат оценке в российских рублях.

Читайте также статью ⇒ Регистрация ООО в Иркутске (пошаговая инструкция, стоимость, расчетный счет) в 2018.

★ Книга-бестселлер "Бухучет с нуля" для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Официальный адрес и название

Любое ООО должно иметь официальный адрес регистрации. Способов получить такой адрес несколько:

  1. аренда
  2. собственный (домашний) адрес;
  3. купить адрес у компании-регистратора.

Арендуемое помещение – наиболее удобный вариант, но затратный. Сложность также составляет обязательное согласие собственника и необходимость оформления гарантийного письма.

Домашний адрес в качестве официального местоположения организации получить достаточно просто, особенно если недвижимость находится в собственности учредителя. Тем не менее, здесь есть свои минусы:

— ФНС неохотно регистрирует такие адреса, так как их контроль сопряжен со специальными процессуальными процедурами, а это затруднительно;

— долговые обязательства автоматически переходят на имущество квартиры, так как в ней зарегистрировано юрлицо;

— не каждый банк рискнет открыть расчетный счет такой организации.

Ошибка №1

Регистрацию ООО на собственный (домашний) адрес вправе осуществить только учредитель, являющийся и генеральным директором такого юрлица одновременно.

Компании-регистраторы могут также предложить участникам купить юридический адрес. Продажа таких адресов может осуществляться “с секретарским сопровождением”. Положительные моменты такой сделки:

  • готовое гарантийное письмо собственника;
  • присутствие секретаря по рабочим дням, ответы на звонки);
  • направление полученной секретарем корреспонденции на адрес, указанный учредителями.

Важно! Какой бы способ получения официального адреса для ООО не избрали участники очень важно смотреть на долгосрочную перспективу существования такого адреса. Если по каким-либо причинам адрес придется менять (смена собственности и домашней регистрации, истек договор аренды) следует вносить данные изменения в учредительные документы.

ООО не может быть зарегистрировано без названия. Учредители могут не отказывать себе в фантазии. Вместе с тем, существуют определенные законодательные ограничения. Так, за определенную плату можно получить в название компании все слова с корнем “русский” и “московский”. Но по общему правилу их использовать нельзя, так же как и названия административно-территориальных единиц. Недопустимы в основных названиях латинские буквы, имена иностранных государств (“Маленький Париж”), а также различного рода обозначений “vip”, “+”, “&”, “@”.

Ошибка №2

Госорганы не проводят проверок наименований юрлиц. Но если ранее организация с подобным названием уже была зарегистрирована, она может подать иск к вновь образовавшейся. Безусловный приоритет получит компания “долгожитель”, особенно если и первая и вторая задействованы в смежных областях хозяйственной деятельности.

Фирменное наименование организации и учредительных документах должно быть как полным так и сокращенным (на русском языке). Как правило названия подбирают созвучными с основным видом деятельности.

Выбор ОКЭВД. Налоговые режимы

Для нужд субъектов хозяйствования используется классификатор деятельности. Он также содержит виды деятельности, подлежащие лицензированию. Каждый вид (с лицензией и без нее) имеет свой числовой код. ООО может выбрать несколько кодов, включая те, которыми будет заниматься в будущем.

Немаловажным является также определение налогового режима для вновь созданной организации. Для ООО применимы следующие виды режимов:

  • общий (ОСН);
  • упрощенный (УСН);
  • единый (ЕНВД);
  • единый с/х-й (ЕСХН).

Общая система автоматически применяется ко всем, кто не пожелал или не успел официально сменить режим. Включает в себя: НДФЛ (13%), налог на имущество физлиц и НДС.

УСН считается наиболее приемлемым для ООО. Существуют два вида: 1) налог от доходов (6%); 2) доходы минус расходы (15 %). НДФЛ и НДС здесь не уплачиваются (ст.346.11 НК).

Налог на вмененные доходы фиксирован, но применим только к организациям, упомянутым в ст. 346.26 НК.

Сельхозналог подходит для организаций, чья реализация такой продукции составляет не менее 70 %. Налоговая ставка 6% (плюс ежегодный авансовый платеж).

Госрегистрация ООО

В Красноярском крае присутствует целый перечень ФНС, обратившись в которые можно зарегистрировать ООО.

Подачу документов учредители совершают лично (в этом случае нет необходимости в нотариальном заверении документов) либо через законного представителя (предъявителя доверенности).

Подача документов по почте возможна (с подробной описью и уведомлением о получении), но не рекомендуется, так как есть риск утери документов.

При личной явке учредителям достаточно взять пакет документов и паспорта. Документы передаются под расписку. Рассмотрение длится не более трех дней, после чего дается ответ о регистрации организации или об отказе в этом. Положительное решение сопровождается назначением даты и времени вручения готовых документов. Учредители получают:

  • свидетельство госрегистрации;
  • свидетельство постановки на учет (ИНН);
  • выписка из единого госреестра юрлиц;
  • зарегистрированную копию устава.

Участники проверяют полученные документы и, если все соответствует, хранят их по официальному местоположению организации. Если допущены ошибки по вине участников – им необходимо заново оплачивать регистрацию изменений. Если неточности возникли по вине сотрудников НС – они оперативно исправят их в трехдневный срок.

Расчетный банковский счет, печать

Многие банковские учреждения на сегодняшний день предлагают открытие расчетного счета онлайн. Вместе с тем, любой банк берет определенную плату за открытие и обслуживание таких счетов. Важно выбрать не только наиболее дешевый по сервису, но и наиболее надежный, так как счета юрлиц не подлежат страхованию в автоматическом порядке.

Печать для ООО перестала быть обязательной, но многие организации продолжают ею пользоваться не только потому, что это добавляет весомости, но и вследствие того, что она осталась в учредительных документах. Если вновь созданная организация примет решение применять печать – она также должна отразить это в учредительных документах.

Печать на заказ производят типографии или копировальные центры.

Читайте также статью ⇒ Регистрация ООО в Москве в 2018 (пошаговая инструкция, расчетный счет).

Часто задаваемые вопросы

  1. Необходимо ли присутствие генерального директора при подаче документов на регистрацию в ФНС?

Если генеральный директор не является одновременно учредителем ООО, то его присутствие не обязательно.

  1. Правомерен ли отказ в регистрации, если был подан в качестве официального местонахождения адрес, где уже были указаны пять организаций?

Да, правомерен, согласно п. 1 ст. 23 закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ.

  1. Является ли препятствием для регистрации ООО с участником, который был лишен права заниматься предпринимательской деятельностью?

Если срок, в течение которого он был лишен права занятия предпринимательской деятельностью, еще не истек – это является прямым препятствием и влечет отказ в регистрации.

  1. Отказ в регистрации ООО произошел из-за “недостоверных паспортных данных”. Как доказать подлинность паспорта?

ФНС использует единую с МВД базу. Если же лицо поступает добросовестно и ошибки в документе содержатся не по его вине – следует обратится за официальным подтверждением в МВД.

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓

Юридическая Консультация бесплатная

Москва, Московская область звоните: +7 (499) 288-17-58

Звонок в один клик

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Звонок в один клик

Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Звонок в один клик

Загрузка...