Регистрация ИП в ТФОМС и ФСС

Взвесив все «за» и «против», вы приняли решение организовать ИП. Первым шагом на пути к началу вашей деятельности стала регистрация ИП и постановка его на учет в налоговом органе, если вы этого еще не сделали, то читайте пошаговую инструкцию по регистрации ИП.

После того, как индивидуальный предприниматель получит документы о постановке на учет в органах федеральной налоговой службы, ему будет необходимо зарегистрировать себя еще в некоторых структурах – ПФР, ФОМС и ФСС. Конечно, по регламентам, регистрацией ИП в этих органах занимаются сотрудники налоговой инспекции одновременно с постановкой на учет у себя. Однако на практике часто случается, что этого не происходит. К тому же при регистрации в этих фондах предпринимателю выдаются документы, отсутствие которых сильно осложнит последующее ведение бизнеса.

Прежде всего, предприниматель должен зарегистрироваться в ПФР. Процедура эта несложная, регистрация происходит в территориальном органе ПФР по месту регистрации самого ИП. Однако регистрация в пенсионном фонде практически всегда происходит одновременно с регистрацией предпринимателя в налоговом органе, то есть сотрудники ИФНС передают данные о ИП в Пенсионный фонд. Если вы планируете набирать сотрудников, то вам необходимо зарегистрироваться в ПФР, как работодатель, как это правильно сделать читайте здесь.

Регистрация ИП в ФОМС (Фонд обязательного медицинского страхования)

★ Книга-бестселлер "Бухучет с нуля" для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

ФОМС еще один из внебюджетных фондов, куда ИП обязан перечислять фиксированный платеж. С недавнего времени платежи в ПФР и ФОМС объединены, однако становиться на учет нужно и там, и там. С целью постановки на учет в ФОМС предпринимателю необходимо обратиться в отделение фонда с заявлением, имея при себе в виде копий определенный пакет документов.

Документы для постановки на учет в ТФОМС:

  • паспорт;
  • свидетельство о присвоении ИНН;
  • свидетельство ОГРНИП.

Регистрация происходит быстро, в пункте ТФОМС заявителю выдадут Свидетельство о регистрации страхователя.

Регистрация в ФСС (Фонд социального страхования)

Внимание! Если ИП не имеет сотрудников, которые работают у него по трудовому или гражданско-правовому договору, то регистрироваться в ФСС нет необходимости! Однако, как только у ИП появляются наемные работники, то в течение 10 суток с момента возникновения трудовых или гражданско-правовых отношений с сотрудником, ИП обязан встать на учет в ФСС. Для этого нужно обратиться в соответствующий территориальный орган с заявлением. При себе необходимо иметь в виде копий некоторые документы.

Документы для постановки на учет в ФСС:

  • паспорт;
  • трудовая книжка нанятого сотрудника;
  • справка об открытии банковского счета;
  • свидетельство ИНН;
  • свидетельство ОГРНИП.

После регистрации заявителю выдадут свидетельство о регистрации в качестве страхователя. Если десятидневный срок постановки на учет пропущен, ИП может быть оштрафован на сумму 5000 рублей.

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓

Юридическая Консультация бесплатная

Москва, Московская область звоните: +7 (499) 288-17-58

Звонок в один клик

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Звонок в один клик

Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Звонок в один клик

Загрузка...
Adblock detector