Регистрация ИП нотариусом

Автор статьи

Виктория Ананьина

2 минуты на чтение
2 161 просмотров
Содержание Содержание

Есть несколько способов стать официально зарегистрированным предпринимателем — это и отнести заявление ножками в налоговую или МФЦ, и подать заявку через сервис налоговой в  сети интернет, и зарегистрироваться с помощью электронной цифровой подписи. Но мало кто знает, что подать заявку можно и через нотариуса. В данной статье рассмотрим как это сделать и какие особенности при том нужно учитывать.

Законодательное регулирование вопроса

Начнем мы, как обычно, с того, что по этому поводу написано в законодательных актах и налоговом кодексе. Право нотариусов заниматься регистрацией оформлено в Статье девятой Федерального закона с номером 129 от 8 августа 2001 года. Также в статье одиннадцатой данного законодательного акта указано в каком порядке высылаются документы после регистрации.

Кому это выгодно

Регистрироваться именно у нотариуса выгодно на наш взгляд в одном случае — если лицо, которое решило стать официально ИП, находится в другом регионе, отличном от места прописки. Подать заявление на получение статуса предпринимателя лицо обязано в налоговую, которая осуществляет регистрационные действия в регионе, в котором прописано это лицо. К примеру, если человек прописан в Оренбургской области, то подавать заявления на регистрацию он должен в ИФНС №10 — единственную налоговую, которая осуществляет все действия по регистрации для лиц, прописанных в области. И когда возникает ситуация, в которой будущий предприниматель фактически проживает к примеру в Москве, то для осуществления процедуры получения документов нужно приехать именно в ИФНС по месту прописки. Это не всегда удобно для будущего предпринимателя. И тогда выходом будут следующие варианты подачи:

  • Через нотариуса;
  • Через интернет с помощью квалифицированной электронной цифровой подписи.

Важно! Подавать заявление и получать документы через нотариуса выгодно, если будущий предприниматель находится в другом регионе, отличном от места прописки.

Читайте также статью: → Может ли ИП на УСН выдавать счет фактуру.

Что нужно знать перед приходом к нотариусу

До того, как будущий ИП обратится к нотариусу, ему необходимо знать и решить для себя несколько важных вещей, среди которых самыми важными являются следующие пункты:

  • Необходимо подобрать ОКВЭД для видов деятельности, которые будут осуществляться будущим ИП. ОКВЭД — это классификация видов деятельности, то есть то, чем будет заниматься ИП. Например, это могут быть Парикмахерские услуги, Розничная торговля, Бухгалтерские услуги и так далее. Если ИП выберет несколько видов, то это не значит, что по каждому виду придется подавать декларацию, отчитываться нужно только по тем видам деятельности, которые реально осуществляются предпринимателем или по которым ИП стоит на учете (например, если ИП встал на налоговый учет как плательщик ЕНВД, то отчитываться и платить налог на вмененный доход нужно даже в том случае, если деятельность не осуществлялась).
  • Необходимо определиться с системой налогообложения. Изначально при постановке в налоговой на учет все предприниматели и юридические лица находятся на общей системе. Поэтому если ИП решит использовать упрощенную систему, то подать заявление нужно при регистрации или же в течение 30 дней после регистрации. Если же он решит стать плательщиком единого вмененного налога, то подать заявление можно в любое время, но не позднее 5 дней с момента начала деятельности. Патент же получить можно, подав заявление в налоговую за 10 дней до начала его применения.

Важно! Перед тем как пойти к нотариусу нужно знать, какие ОКВЭДы Вам должен включить нотариус в заявление о регистрации, и какую систему налогообложения Вы планируете применять.

Документы для осуществления регистрации

Нотариус при обращении к нему за получением статуса ИП запросит у Вас паспорт и номер ИНН. Если Вы не знаете свой ИНН — не беда, его можно легко найти с помощью сервиса налоговой — Узнай свой ИНН, в котором каждый желающий может найти свой номер, введя паспортные данные. Также при обращении необходимо иметь:

  • Заявление Р 21001;
  • Квитанция на уплату государственной пошлины в размере 800 рублей. Чтобы оплатить ее можно воспользоваться сервисом налоговой — Уплата госпошлины. В этом сервисе нужно ввести данные о прописке физического лица и фамилию, имя отчество. Больше никаких документов для регистрации не требуется.

Как осуществляется подача и получение документов

При подаче документов через нотариуса нотариус сформирует заявление в электронном виде и направит его в налоговую, подписав своей усиленной ЭЦП нотариуса. После истечения трех рабочих дней нотариус получает ответ из ИФНС и документы, свидетельствующие о том, что регистрация ИП завершена. Перечень документов включает в себя:

  • Лист записи в реестр (ЕГРИП);
  • Уведомление о постановке на учет;
  • Свидетельство о постановке на учет;
  • Выписка из единого реестра.

После получения этих документов нотариус может распечатать их или передать теперь уже зарегистрированному ИП в электронном виде.

Выводы

Подача и получение документов на приобретение статуса индивидуального предпринимателя через нотариальную контору может быть выгодно тем, кто находится в регионе, отличном от места прописки. Если подавать документы через нотариуса, то не нужно лично присутствовать в налоговой при регистрации. Достаточно подать и получить документы у нотариуса. Разные нотариусы взимают за это разную плату. Госпошлина уплачивается независимо от того, к какому нотариусу Вы обратитесь — в любом случае нужно будет уплатить 800 рублей на реквизиты налоговой по месту прописки, удобнее всего это сделать через интернет, воспользовавшись сервисом налоговой инспекции.

Читайте также статью: → Как ИП получить декретные.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Можно ли как то сэкономить при подаче заявления, если я хочу стать ИП?

Ответ: Да. Сэкономить при подаче документов можно, если Вы подадите заявку и платите пошлину через Портал государственных услуг. Сумма скидки равна 30%. Таким образом, уплатить нужно будет не восемьсот рублей, а пятьсот шестьдесят.

Вопрос: Может ли подать заявку за меня моя супруга?

Ответ: Может, но только в том случае, если у нотариуса Вы выдадите и заверите нотариально доверенность на право действовать от Вашего имени.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи