Приказ на командировку в 2018

Не всегда хозяйствующая деятельность компании ограничивается одной местностью. Иногда для выполнения определенного задания сотрудника направляют в служебную поездку. Направление работника в поездку сопровождается составлением определенного перечня документов, одним из которых является приказ о направлении работника в командировку в 2018. В статье рассмотрим порядок направления работника в командировку, порядок составления распорядительного документа, а также приведем образец данного приказа.

Правила оформления командировок в 2018 году

Важно! На сегодняшний день правила по оформлению командировок претерпели некоторые изменения, что привело к более простому порядку ведения отчетов и сокращению перечня обязательных документов.

Какие документы в 2018 году при оформлении командировки являются необязательными:

Наименование документаПояснение
Командировочное удостоверениеДанным документом подтверждался срок командировки. Теперь достаточно только билетов, в которых указывается время отправления и время прибытия, а также иные заменяющие документы (например, путевой лист, если работник в командировку едет на личном транспорте)
Служебное заданиеСоставляется на усмотрение компании
Отчет о выполнении служебного заданияМожет составляться один документ, содержащий в себе и служебное задание и отчет по его выполнению. Также возможно составление альтернативных документов
Журнал регистрации командировокОтдельного журнала не требуется

Таким образом, компании вправе самостоятельно решить использовать ли им указанную документацию или нет. Также они могут пользоваться только некоторыми документами, главное, чтобы это было закреплено в нормативных актах компании, регламентирующих командировки (например, в Положении о командировках).

Важно! Многие работодатели не отказались от оформления служебного задания и отчетов о командировке. Эти документы позволяют обосновать целесообразность расходования денежных средств на поездку. В свою очередь это необходимо для того, чтобы на данные суммы можно было снизить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Обязательные документы для оформления командировки

В 2018 году осталось только два документа, обязательных для оформления служебных поездок, к ним относятся:

  • приказ о командировке, который подписывает руководитель компании;
  • авансовый отчет, который заполняет сотрудник по возвращению из командировки.
★ Книга-бестселлер "Бухучет с нуля" для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Порядок оформления документов

Как уже отмечалось выше, по правилам оформления командировок, сегодня требуется составление только одного распорядительного документа – приказа на командировку. Если это необходимо, то руководители отделов или ответственные лица, принявшие решение о направлении работника в командировку, составляют на имя руководителя докладные или служебные записки. В этих записках они должны указать цель и причину командировка, а также ее продолжительность. Кроме того, в записке указывается кандидат для направления в поездку (Читайте также статью ⇒ Служебная командировка на север).

Важно! Цель командировки может быть представительной или производственной.

После того, как руководитель компании изучит поступившие записки, он принимает решение о направлении конкретного сотрудника в поездку. Данное решение оформляется соответствующим приказом. В некоторых компаниях командировки планируются заблаговременно. Особенно это распространено в крупных компаниях. План поездок может составляться на текущий год, а с наступлением указанного в плане времени, сотрудник отдела кадров готовит проект приказа и передает его на подпись руководителю. По желанию организации также может составляться служебное задание, которое может служить основанием для издания приказа.

Независимо от того, на основании какого документа принято решение о командировке, для составления приказа может использоваться унифицированный бланк (Т-9) или самостоятельно разработанная форма документа.

Важно! Если компания самостоятельно разрабатывает форму приказа, то это должно быть зафиксировано в учетной политике компании, либо в Положении о командировке.

Как оформить приказ на командировку в 2018 году

Приказ на командировку должен содержать в себе следующую информацию:

  1. Наименование работодателя, его реквизиты (также документ может составляться на фирменном бланке компании, тогда дополнительного указания реквизитов уже не потребуется).
  2. Наименование документа («Приказ»), его номер и дата издания.
  3. ФИО сотрудника, направляемого в поездку, его должность и подразделение.
  4. Место назначения: регион, район, страна, город и т.д. Если сотрудника направляют в загранкомандировку, то следует указать страну. При направлении сотрудника в определенную компанию, выступающую принимающей стороной указывается также ее наименование и адрес. В качестве принимающей стороны может выступать контрагент компании, либо филиал или собственное обособленное подразделение.
  5. Дата начала и дата окончания командировки, а также общий срок поездки в днях.
  6. Цель поездки. Данный пункт особо важен для учета в будущем при исчислении налога командировочных затрат.
  7. Источник финансирования. В качестве источника финансирования может выступать работодатель, либо принимающая сторона.
  8. Основание для поездки. Если инициатором поездки является работодатель, то основание можно не указывать. Если в качестве инициатора выступает иное лицо, то указывается соответствующий документ (например, заявление самого работника, служебная записка непосредственного руководителя).
  9. ФИО, должность и подпись руководителя компании или иного уполномоченного лица.
  10. Подпись сотрудника, направляемого в командировку, подтверждающая, что он ознакомлен с приказом (Читайте также статью ⇒ Суточные в командировке в 2018 году).

Образец приказа

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос: Как указать в приказе период командировки, если он точно не известен?

Ответ: В этом случае указываются примерные даты поездки, которые потом могут корректироваться.

Вопрос: Как оформить приказ на командировку, если в поездку направляются несколько сотрудников?

Ответ: Если компания в служебную поездку направляет сразу несколько сотрудников, то составляется один распорядительный документ в свободной форме или по форме Т-9. При этом порядок оформления приказа не будет отличаться от распоряжения на одного работника, а все сведения приводятся по каждому из командируемых сотрудников.

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓

Юридическая Консультация бесплатная

Москва, Московская область звоните: +7 (499) 288-17-58

Звонок в один клик

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Звонок в один клик

Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Звонок в один клик

Загрузка...