Претензия по договору поставки: скачать бланк

Автор статьи

Ольга Лазарева

1 минуту на чтение
754 просмотров
Содержание Содержание

В статье рассмотрим правильное составление претензии по договору поставки товаров. При заключении договора с компанией-поставщиком, требуется подробно указать все пункты, которые касаются выполнения условий и ответственности, которую стороны будут нести, в случае их нарушения.

Даже при тщательном составленном и проверенном соглашении могут возникнуть обстоятельства, которые невозможно предугадать. Как показывает практика, сторона, ответственная за поставку товара, не всегда выполняет взятые на себя обязательства. Этому могут служить различные объективные и субъективные причины. Чаще всего, организации приходят к взаимопониманию путем переговоров, но это не всегда надежно.  Более правильным вариантом, гарантирующим рассмотрение возникшей проблемы, является направление претензии поставщику. Данный документ оформляется в письменной форме и имеет юридическую силу.

Подача претензии поставщику может основываться на следующих обстоятельствах:

  • Если фактическое количество и/или качество товара не соответствует прилагаемым документам;
  • При несвоевременной поставке товара;
  • Если поставщик в одностороннем порядке изменил стоимость и/или условия оплаты товара;
  • В случае нарушения условий транспортировки и др.

Вышеперечисленные случаи служат прямым основанием для составления претензии по договору поставки.

Как составить претензию по договору поставки товара?

Строгих правил по оформлению претензии по договору поставки не существует, однако есть пункты, которые необходимо в ней указать:

  • Указание причины и основания направления претензии: продукция не соответствует сертификату качества или другим документам и условиям (накладной, счет-фактуре, пунктам договора);
  • Ссылка на документы, служащие обоснованием жалобы (рекомендуется указать конкретные законы, согласно которым претензия имеет право быть);
  • Требование устранить нарушения в определенные сроки;
  • Указание суммы ущерба в соответствующих денежных единицах;
  • Сроки ответа на претензию.

Тон письма должен быть официально-вежливый, выражающий настойчивость пострадавшей стороны в требованиях, направленных на исправление ситуации. Следует указать, что, если претензия не будет принята к рассмотрению и проблема не будет решена в указанные сроки, будет подано исковое заявление в суд.

Претензию необходимо отправить заказным письмом с уведомлением, предварительно сделав ее копию. В течение месяца поставщик должен предоставить ответ. Если ответа не последовало или он имел отрицательный характер, то пострадавшая сторона имеет право подать иск в суд. В этом случае, необходимо учитывать, что срок давности по исковому заявлению равен трем годам.

Если поставщик ненадлежащим образом исполняет обязательства по договору поставки, или не исполняет их вовсе, другая сторона имеет право применения к поставщику штрафных санкций: пени, неустойки (основанием являются ст. 521 и ст.524 ГК РФ). Подобные действия отражаются в бухгалтерском учете в соответствии с НК РФ.

Еще одним правом, которым может воспользоваться пострадавшая сторона, является расторжение договора поставки в одностороннем порядке с последующим требованиям компенсации убытков.

Скачать бланк претензии по договору поставки

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи