Паспорт здоровья работника

Автор статьи

Юлия Бакирова

3 минуты на чтение
618 просмотров
Содержание Содержание

Паспорт здоровья работника представляет собой медицинский документ, в котором содержаться сведения о воздействии процессов производства на здоровье сотрудника. Каждому паспорту присваивается номенклатурный номер, а также дату. Порядок прохождения медосмотров и заполнения паспорта предусматривается законодательством. В статье рассмотрим, что собой представляет такой документ, как паспорт здоровья работника, а также разберем порядок заполнения данного документа.

Что такое паспорт здоровья работника

Не нужно путать паспорт здоровья с медицинской книжкой работника или его амбулаторной картой. Согласно Приказа Минздравсоцразвития №302н, сотрудники, занятые на потенциально вредных и опасных работах, должны регулярно проходить обследования на наличие профзаболеваний. Если при этом будут выявлены какие либо патологии, то о информация о них заносится в паспорт. По данным сведениям проводят классификацию работника в какой-либо диспансерной группе, запись о которой вносится в амбулаторную карту и паспорт здоровья. В этом случае у работника появляется необходимость планового лечения, контрольного наблюдения и постановки на учет.

Важно! Диагноз, который подтверждается данным документом подтверждает тот факт, что заболевание непосредственно связано с профессиональной деятельностью. При этом у сотрудника возникает право на получение компенсационных выплат и льгот, предусмотренных законодательством.

Порядок оформления паспорта здоровья работника

Паспорт здоровья оформляется непосредственно в муниципальных медучреждениях, которые имеют лицензию на данный вид деятельности. С медучреждениями оговаривается дата прохождения обязательных специалистов, а также сдача анализов. Когда обследования проводятся коллективно, то составляется перечень работников и график прохождения осмотра (Читайте также статью ⇒ Необходимые документы при приеме на работу для сотрудника и организации).

★ Книга-бестселлер "Бухучет с нуля" для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Программа обследования

Сотрудники, занятые на вредном производстве, проходят обследование по определенной программе. Данная программа имеет ряд специфических особенностей и предусматривает следующий порядок действий:

Этапы прохождения обследованияПодробности
Инициация прохождения обследованияИнициатором проведения планового осмотра является работодатель. Кроме того, данные мероприятия финансируются именно работодателем.
Подготовка списка работниковКомпания подготавливает перечень работников, состояние которых требует проверки.
Заключение соглашения с медучреждениемРуководитель компании договаривается с медучреждением о проведении проверки и определяет сроки проведения обследования. Информацию по сотрудникам компания должна предоставить в медклинику за 60 дней до даты осмотра или раньше.
График прохождения осмотраНа основании предоставленных сведений, медклиникой составляется календарный план, который согласовывают с руководством компании. После этого план утверждается обеими сторонами в официальном порядке.
Ознакомление с графиком обследования работниковС утвержденным графиком знакомят работников, а также выдают каждому из них направление в клинику.
Прохождение работником обследованияВ положенное время работник должен явиться в клинику, где на него будет заведена карточка учета и выдан паспорт здоровья.
Вынесение решения медкомиссией и донесение решения до руководстваО решении медицинской комиссии работник должен оповестить руководство. Он сообщает состояние своего здоровья, а также выявленные у него профзаболевания или противопоказания к той или иной работе.

Общая информация в паспорте здоровья работника

Каждый паспорт здоровья, помимо индивидуальных сведений о работнике, содержит общую информацию. Она включает в себя следующее:

  • наименование медучреждения полностью (включая реквизиты и адрес местоположения);
  • наименование работодателя полностью (данные о компании полностью, включая правоустанавливающие документы);
  • данные о работнике (его ФИО, адрес проживания, дата рождения, данные паспорта, номер страхового полиса, а также контакты для связи);
  • профессия работника, согласно трудового договора;
  • трудовой стаж сотрудника;
  • категория опасности с описанием вредного воздействия;
  • медучреждение, в котором работник состоит на учете и проходит регулярное лечение;
  • результаты анализов, заключение специалистов;
  • решение врачебной комиссий по итогам медосмотра (указываются выявленные патологии, противопоказания в работе, советы и рекомендации для улучшения состояния здоровья работника).

Как заполняется паспорта здоровья работника 302н

Приказом 302н утверждена общая инструкция к заполнению паспорта здоровья работника. В первую очередь паспорт должен содержать подробную информацию по работнику, согласно приложениям к этому документу. Для того чтобы заполнить паспорт здоровья, от работника потребуется гражданский паспорт, а также направление от своего работодателя в медучреждение. Данные документы предъявляются в регистратуру медорганизации, где будет проводиться обследование работника. Ему будет выдан бланк, заполненный регистратором. При прохождении специалистов и сдаче анализов, вся информацию будет заноситься и в карту пациента и в паспорт работника.

Важно! Исправления, помарки или зачеркивания в паспорте здоровья работника не допускаются. Если корректировка все же необходима, то рядом с исправлением должна быть указана подпись ответственного сотрудника и печать межучреждения.

Если первый бланк документа заполнен полностью, то заводят второй лист. При этом дата регистрации и номер документа сохраняются прежние. Ответственность за ведение и заполнение бланка ложится на персонал медучреждения, которые руководствуются нормами приказа 302-н. Однако, данный приказ не предусматривает четкого образца по заполнению бланка. Приказом предусмотрены только общие пункты, которые должны включаться в бланк паспорта, а значит шаблон документа может считаться свободным, но максимально приближенным к требованиям законодательных актов. Паспорт составляется так, чтобы в нем отражалась информация одновременно по нескольким медосмотрам. Печатают бланк в двухстороннем формате, а затем листы сгибают как книжку и скрепляют степлером.

Важно! Все заключения врачей и результаты анализов в паспорте должны подкрепляться личной подписью врача и его печатью.

Как правило, бланк паспорта устанавливают не медучреждения, а работодатель. При этом он исходит из тех требований, которые предъявляются к конкретному роду деятельности.

Порядок, по которому выдается паспорт здоровья, его хранение и предоставление

После того, как пройден врачебный осмотр и получено заключение комиссии, паспорт будет выдан на руки работнику.После этого он хранится у него до следующего обследования или до поиска новой работы.Однако, законодательство не устанавливает четких рекомендаций о том, у кого именно хранится паспорт здоровья. Для большей сохранности данных документов, возможна организация хранения паспортов в регистратуре медицинской клиники. Но для этого потребуется отдельное распоряжение руководства медучреждения с назначением ответственных за хранение лиц. Таким же образом возможна организация хранения паспортов и у работодателя, который считается инициатором прохождения данных медицинских осмотров.

Чем паспорт здоровья отличается от медицинской книжки

Как в медкнижку работника, так и в паспорт здоровья заносят данные о проведенных медобследованиях. Но назначение двух таких документов является полностью противоположным. Обязательное наличие медкнижки требуется от тех работников, чья деятельность связана с изготовлением еды или напитков, из перевозкой, торговлей или учетом. Кроме того, книжка необходима персоналу, занятому воспитанием, обучением детей и контактирующим с населением. Книжка содержит данные о том, что сотрудника нет заболеваний инфекционного характера, а также болезней, передаваемых воздушно-капельным путем, в случае личных контактов или через бытовые предметы.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос: Что делать в случае утери паспорта здоровья работника?

Ответ: В этом случае работник может самостоятельно обратиться в медицинское учреждение и попросить восстановить его паспорт.

Вопрос: В нашей компании организовано хранение паспортов здоровья работников, но один сотрудник не отдает паспорт и хочет хранить его у себя дома. Правомерно ли это?

Ответ: Хранение паспорта здоровья на руках работника не запрещено законодательством. Поэтому настаивать на то, что документ должен храниться в компании и требовать от работника его передать на хранение – нельзя.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи