Операторы фискальных данных + список

Автор статьи

Амина С.

7 минут на чтение
1 088 просмотров
Содержание Содержание

Юридические лица, признанные операторами фискальных данных (ОФД), осуществляют прием, хранение, передачу информации онлайн-касс. Разрешение на работу с фискальной техникой предоставляет ИФНС. В статье расскажем, где и как применяются операторы фискальных данных, рассмотрим их функции.

Потребность в использовании услуг операторов фискальных данных

Необходимость в создании ОФД возникла с вводом онлайн-касс. Техника ККМ нового типа предоставляет данные в онлайн-режиме. Планируется доступность информации чеков для пользователей в электронном режиме. Использование онлайн-касс является обязательным для всех расчетов с поэтапным вводом в зависимости от категорий предприятий. Установлены сроки перехода на онлайн-кассы.

Основание Год перехода
Добровольный порядок перехода на использование касс 2016
Регистрация касс только через ОФД Февраль 2017
Прекращение использование касс старого образца и порядка оборота Июнь 2017
Переход на использование онлайн-касс предприятиями малого бизнеса Июль 2024

Новый порядок расчетов распространяется на налогоплательщиков, ранее имеющих право не использовать ККМ при расчетах с населением – предприятия малого бизнеса на ЕНВД и ПСН. Назначение нововведения – вывод из теневого сектора экономики неконтролируемые расчеты наличными денежными средствами.

Функции, реализуемые операторами

Организация для получения статуса ОФД должна обладать техническим средствами, позволяющими:

  • Принимать информацию.
  • Обрабатывать фискальные данные.
  • Проверять наличие фискального признака.
  • Передавать обработанные данные в ИФНС.
  • Хранить информационные базы.

При обмене информации используется сеть «Интернет». В функции оператора входит обработка информации касс, закрепленных за ОФД. Взаимная деятельность организации и ОФД осуществляется на основании договора.

Для заключения соглашения необходимо на сайте ОФД разместить соответствующую заявку. После представленного запроса с организацией связывается менеджер с целью заключения договора. Выбранный организаций оператор будет внесен в данные кассы при регистрации. Все действия предприятия с кассовой техникой будут осуществляться с участием ОФД. Читайте также статью: → «Всё о переходе на онлайн кассы в 2024 году».

Требования к организациям, аккредитованным в качестве ОФД

Операторы фискальных данных должны иметь ряд данных:

  • Лицензии на деятельность, техническую защиту информации, разработку и использование средств криптографической защиты.
  • Разрешение от ИФНС на обработку и хранение информации.
  • Договор аренды или подтверждение собственности нежилого помещения.
  • Документы, подтверждающие наличие технических средств для обработки и защиты фискальной информации.

Претендуют на право аккредитации в качестве ОФД компании, осуществляющие электронный документооборот, работающие в смежных отраслях, производители ККТ. Преимущество у пользователей получит компания, предлагающая максимальное количество не связанных с ОФД услуг и дополнительные функции.

На что обратить внимание при выборе ОФД

При выборе ОФД требуется обратить внимание на перечень услуг, предоставляемых оператором.

Функции Возможности
Характер услуг Постоянный функционал с ограниченным перечнем или возможность получения дополнительных услуг
Проведение операций в онлайн режиме Возможность проведение регистрации, снятия с учета, перерегистрации кассы в режиме онлайн
Доступ к данным Возможность получения доступа к данным предприятия и проведение анализа – сравнение данных, выгрузка аналитических показателей в разрезе структуры
Опыт работы оператора Рассматривается деятельность в качестве участника электронного оборота, что характеризует наличие технической базы, опыта взаимодействия с официальными органами и клиентами
График работы технической поддержки Рассматривается предложение оператора использование услуг технической поддержки в круглосуточном режиме

Пошаговая инструкция подключения к ОФД

Начало использование системы электронного оборота документов осуществляется с модернизации кассы, имеющейся у налогоплательщика. В процессе модернизации ЭКЛЗ кассового аппарата меняется на блок фискального накопителя (ФН). Назначение ФН состоит в сборе информации, трансформации ее в удобный для передачи оператору формат. При отсутствии возможности модернизации производится смена техники ККМ на современную модель. Читайте также статью: → «Особенности применения контрольно-кассовых машин (ККМ)».

Для перехода новую систему обслуживания клиентов предприятие должно:

  1. Определить возможности имеющихся у организации ККМ с учетом требований ФЗ от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Для проведения обновления потребуется определить, включена ли имеющаяся касса в Реестр, позволяющий ее использование в новых условиях. Реестр ККТ размещен на официальном сайте ИФНС.
  2. Снять кассовый аппарат с учета в ИФНС на время проведения модернизации. Проведение процедуры осуществляется на основании заявления, представленного в ИФНС.
  3. Провести модернизацию. Изменение системы работы осуществляется путем установки на технику дополнительного комплекта для изменения конструкции аппаратной части с прошивкой программного обеспечения.
  4. Определить способ подключения к Интернету в зависимости от предпочтений и наличия средств коммуникаций.
  5. Произвести регистрацию приобретенной или модернизированной кассы. Операции по оформлению ККТ могут производиться в онлайн-режиме в личном кабинете на сайте ИФНС или ОФД при условии предоставления им услуги.

Документы, передаваемые предприятием по средствам коммуникации, должны быть подписаны ЭЦП. Читайте также статью: → «Как получить электронную подпись (ЭЦП)?». После проверки данных кассовому аппарату присваивается регистрационный номер с последующим внесением его в фискальный накопитель. На основании отчета о фискализации предприятия получает сформированную регистрационную карточку.

Реестр утвержденных ФНС фискальных операторов

Каждый из утвержденных ФНС фискальных операторов имеет большой перечень предложений, что позволяет параллельно заключить договор на дополнительные услуги. В тариф входит подключение кассы, предоставление лицензионных программных продуктов, получение информации в личном кабинете, обеспечение технической поддержки и круглосуточного обслуживания.

В рамках тарифа обслуживания 1 ККМ обеспечивается обработка и передача неограниченного количества чеков. Компании, признанные ОФД, осуществляют услуги преимущественно на основании авансовых платежей.

ОФД Описание деятельности Тариф за год

1 ККМ

Преимущества Недостатки

ООО Такском

http://taxcom.ru/shop/

Разработка систем электронного оборота и передачи информации с 2000 года 3 000 Большой опыт по обмену данными Значительное количество клиентов, что может привести к сбоям

ООО «Компания «Тензор»

https://sbis.ru/tariffs

ОФД, разработчик СБИС++, электронная отчетность, предоставление информации о компаниях 3 000 Удобное сервисное обслуживание Высокие тарифы на иные услуги организации

ООО «ПС СТ» (Петер-сервис Спецтехнологии)

https://ofd.ru/

Компания участвовала в реализации финтех-проектов для крупных клиентов, разработке биллинговых решений 3 000 и месяц бесплатного обслуживания Сервис ОФД использовался в рамках пробного проекта ФНС, что свидетельствует об качестве обработки информации Не обнаружены

ООО Эвотор ОФД

www.platformaofd.ru

Дочерняя компания «Эвотор» — разработчика решений автоматизации малого бизнеса 3 000 Возможность заключения договора на сутки, месяц, квартал, полугодие, год

Пользователи отмечают низкую оперативность технической

поддержки

ЗАО «Калуга-Астрал»

https://astralnalog.ru/

Является многолетним разработчиком и распространи

телем информационных систем

3 000 Возможность приобретения ФН для крупного (13 месяцев) и малого (36 месяцев) бизнеса, одну ЭЦП для нескольких касс Значительное количество услуг с основным направлением по передаче электронной отчетности

Полный перечень фискальных операторов представлен на официальном сайте ИФНС. Ряд компаний подали заявки на аккредитацию в качестве ОФД.

Использование ЭЦП для документооборота

При использовании онлайн-касс возникает потребность в наличии электронной подписи. ЭЦП имеют юридическую силу наравне с простой подписью должностного лица и применяется:

  • При заключении договора с ОФД.
  • Для удостоверения данных, передаваемых в ОФД.
  • Для использования информации личного кабинета об онлайн-кассе.
  • При регистрации в ИФНС кассового аппарата.

Предприятиям разрешено использовать в документообороте с ОФД электронную подпись, зарегистрированную для обмена информации с ИФНС. Не используется для работы с ОФД подпись, применяемая для системы мониторинга ЕГАИС. Оформить электронную подпись можно в любом удостоверяющем центре. Сертификация ЭЦП всех центров имеет одинаковую юридическую силу и предоставляется на ограниченный срок.

Кассовая техника, используемая для особых режимов

Перечень ККМ, разрешенных к использованию, установлен ИФНС. При наличии у предприятия техники, соответствующей требованиям, ее необходимо модернизировать. Новые кассовые аппараты должны приобретаться только из перечня, предоставленного налоговым ведомством. Исключений для специальных режимов, терминалов, интернет-магазинов не предусмотрено. Допускаются послабления при ведении деятельности в отдаленных или труднодоступных районах, применение техники в которых невозможно в связи с техническими условиями.

Освобождение от применения кассовой техники продолжает действовать в отношении ведении торговли в местах, не позволяющих использование ККМ. Освобождены от применения техники виды деятельности в форме продажи газет в киосках, разносной торговли в поездах и ярмарках, вспашки огородов, ремонта обуви, ухода за детьми, сдачи ИП собственности в аренду и прочие.

Пример освобождения от применения онлайн-кассы

Предприятие ИП Селиванов М.П. производит ремонт обуви. Мастерская расположена в месте, не оборудованном кассовым аппаратом. В связи с нововведением у предпринимателя возникает вопрос: необходимо ли приобретать, регистрировать и использовать ККМ при ведении деятельности?

Ответ: Согласно ст. 2 ФЗ № 54-ФЗ от 22.05.2003 вид деятельности ремонт и окраска обуви не требует применения при расчетах ККМ.

Ответственность за нарушение условий эксплуатации ККТ

В числе нарушений могут быть выявлены: ведение деятельности без применения ККТ, использование несоответствующих требованиям касс или с нарушением порядка перерегистрации, условий или сроков.

Законодательством предусмотрены санкции, установленные в зависимости от выручки, принятой без использования соответствующей требованиям онлайн-кассы. Наказание предусмотрено ст. 14.5 КоАП. Санкция, налагаемая на должностное лицо, составляет от ¼ до ½ суммы расчета, произведенного без использования ККТ в размере не менее 10 тысяч рублей. Наказание юридических лиц составляет размер от ¾ до одной величины суммы, используемой в обороте без ККТ в размере не менее 30 тысяч рублей.

Повторное нарушение при выручке свыше млн. рублей влечет приостановление деятельности на срок до 90 дней. Дополнительно предусмотрены санкции за непредставление сведений, невыдачу чека и использование техники, не соответствующей требованиям.

Рубрика №Вопросы и ответы»

Вопрос №1. Какая периодичность установлена для смены фискального носителя ККТ?

Замена носителя производится ежегодно. Предприятиям малого бизнеса предоставлена возможность менять ФН один раз в 36 месяцев.

Вопрос №2. Будет ли компания ОФД осуществлять хранение фискальных данных, полученных из онлайн-касс?

ОФД обязан обеспечить хранение полученных данных в течение 5 лет. Оператор создает резервные копии фискальных данных и могут предоставить документы по запросу.

Вопрос №3. Изменится ли структура чека, предоставляемого покупателю?

В кассовом чеке будет добавлена информация о реквизитах ОФД. Покупатель получить возможность обратиться на адрес сайта ОФД для получения электронной копии чека.

Вопрос №4. Имеются ли требования к виду подключения к интернету кассы?

Законодательством не установлены требования по способу подключения к интернету. Выбор зависит от предпочтений и возможностей предприятия. Важно обеспечить бесперебойность передачи информации.

Вопрос №5. Как поступает информация из онлайн-кассы в ОФД при прерывании связи?

При утрате связи информация накапливается в ФН. После восстановления связи с сервисом производится передача автономного чека.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи