Образец заполнения формы р21001 в 2019 году + Скачать

Автор статьи

Виктория Ананьина

4 минуты на чтение
8 просмотров
Содержание Содержание

Многие граждане стремятся официально зарегистрировать свою предпринимательскую деятельность. При этом существует несколько способов оформить свои отношения с государством. Сейчас много тех, кто регистрирует не юридическое лицо, а приобретает статус индивидуального предпринимателя. Рассмотрим ниже как это происходит.

Регистрация ИП – с чего начать. Заявление Р21001

Одной из форм регистрации своего бизнеса является открытие ИП. Порядок регистрации предпринимателя предельно прост. Для начала нужно:

  • Определиться, чем именно хочет заниматься предприниматель
  • Сделать копию паспорта будущего ИП
  • Если это требуется, оплатить госпошлину в размере 800 рублей
  • Заполнить заявление на открытие ИП

Реквизиты для перечисления госпошлины можно найти на сайте налоговой инспекции, там же есть возможность заполнить и распечатать квитанцию для ее уплаты.

Заявление на открытие ИП имеет строго установленную форму Р21001. Она регламентирована Приказом ФНС №ММВ-7-6/25@ от 25.01.2012 года. Бланк формы находится в свободном доступе как на сайте налогового органа, так и на других ресурсах сети Интернет.

ВАЖНО! С 29.04.2018 года в форме заявления в обязательном порядке должен быть указан адрес электронной почты заявителя. Это предусмотрено для того, чтобы налоговая инспекция могла выслать на указанный адрес документы о регистрации

Полный перечень документов, которые необходимо предоставить для регистрации предпринимателя, прописан в пункте 1 статьи 22.1 закона №129-ФЗ от 08.08.2001 года.

Порядок регистрации индивидуального предпринимателя

После того, как принято решение о создании ИП, определены виды деятельности, которыми будет заниматься предприниматель, оплачена госпошлина и составлено заявление, нужно отправить документы в налоговый орган. Это можно сделать двумя основными способами:

  • Лично
  • Удаленно

Будущий предприниматель может обратиться с пакетом документов непосредственно к специалисту налогового органа. При этом заявление на открытие ИП заверять у нотариуса не требуется.

Документы можно подать через МФЦ, также придя туда лично. Однако перед этим нужно уточнить оказывают ли такую услугу в Вашем регионе.

Если подавать документы будет стороннее лицо, то нужна доверенность и нотариальное удостоверение заявления.

Удаленная подача документов отнимает меньше сил и времени.  Не нужно толкаться в очередях и нервничать по этому поводу. Самый простой способ подачи в этом случае – отправить их по почте. Обязательное требование – должна присутствовать опись вложения, а письмо должно быть ценным.

Наиболее удобны другие способы удаленной подачи – через портал Госуслуг, либо через электронные сервисы на сайте налоговой службы. В случае электронной подачи, начиная с 2019 года, госпошлина не взимается. Это закреплено в статье 333.35 НК РФ. Следует учитывать, что для подачи документов таким способом нужна регистрация на сервисе и усиленная квалифицированная электронная подпись.

В случае, когда все документы заполнены корректно, через 3 рабочих дня можно получить лист записи. Это означает, что ИП зарегистрировано.

★ Книга-бестселлер "Бухучет с нуля" для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Общие требования к форме заявления

Для того чтобы заявление было принято налоговым органом, необходимо придерживаться определенных требований при его заполнении:

  1. Заявление может быть заполнено как вручную, так и на компьютере
  2. Все буквы в форме должны быть заглавными
  3. В каждой клетке поля заявления должен находиться только один символ
  4. При заполнении заявления вручную используется только синяя паста, при печати на компьютере – только черные чернила
  5. При заполнении заявления не используются знаки переноса
  6. Заполняются и распечатываются только те листы формы, которые необходимы
  7. При заполнении нельзя вносить поправки или использовать корректирующие средства
  8. Запрещено использовать двухстороннюю печать

Это основные требования, которые необходимо выполнять при заполнении документа. Заполнение заявления не составляет большого труда. Для того чтобы снизить риск ошибки при формировании документа, лучше всего делать это в специализированных программах или сервисах.

Заполнение титульного листа заявления

Нужно отметить, что заполнение документа происходит в соответствии с требованиями, которые обозначены в приложении 20 к Приказу ФНС №ММВ-7-6/25@ от 25.01.2012 года.

Титульный лист заявления содержит общую информацию о заявителе. Непосредственно в полях для заполнения содержатся подсказки какую именно информацию необходимо вписать в ту или иную строку. Весь лист делится на 5 небольших разделов.

Раздел листаСодержание
ФИОЗдесь необходимо указать ФИО на русском языке. При необходимости заполняется ФИО латинскими буквами. Для фамилии, имени, отчества предусмотрены отдельные строки
ИННИНН заявителя указывается при его наличии
ПолПол указывается в виде кода. Необходимо проставить 1 или 2 в зависимости от того, кто собирается регистрировать ИП
Данные о рожденииВ этом разделе необходимо указать дату и место рождения будущего предпринимателя
ГражданствоВыбирается код, соответствующий гражданству заявителя. Если регистрируется иностранный гражданин, то указывается трехзначный код страны гражданства

После заполнения всех необходимых сведений, переходим в листу 2.

Заполнение второй страницы формы

Лист 2 формы заявления является продолжением титульного листа и содержит сведения  об адресе и паспортных данных будущего предпринимателя.

Сведения об адресе указываются в разделе 6. Следует помнить, что в форме заявления необходимо указать адрес по прописке заявителя. Если у гражданина нет постоянной прописки, а только временная, то указывается именно она, но это, скорее, исключение, чем правило.

Адрес должен быть полным, включая индекс и код региона. Для Москвы, Санкт- Петербурга и Севастополя пункты 6.3-6.5 не заполняются.

При заполнении адреса в форме заявления применяются сокращения. Все виды допустимых сокращений приведены в приложениях 1-3 к инструкции по заполнению формы. Сокращения применяются только в пунктах 6.1-6.6 формы. Информация в остальные пункты вписывается полностью, без сокращений. Если при нумерации дома используется цифровое и буквенное обозначение, то пробел между ними ставить не нужно. Например, дом 5Б.

Раздел 7 содержит данные паспорта заявителя. Здесь нужно заполнить 5 пунктов.

Пункт разделаСодержание
Вид документаПриводится цифровой код документа, который удостоверяет личность. Для паспорта РФ проставляем 21
Серия и номер паспортаСерия состоит из 4 цифр, номер из 6. Записываем их в формате 12 34 567891
Дата выдачиЗаписываем дату, когда паспорт был выдан, например, 12.06.2015
Кем выданЗдесь нужно записать какой орган выдал паспорт. Пишем в точности так же, как записано в самом паспорте
Код подразделенияУказываем 6 цифр кода подразделения

На этом заполнение второго листа и общей информации о заявителе заканчивается.

Заполнение листа А формы заявления

На момент оформления заявления будущий предприниматель уже знает, чем будет заниматься. Лист А заявления содержит сведения о том, какая  деятельность будет вестись. Сведения о видах деятельности заносятся в форму заявления в виде кода.

С 11 июля 2016 года на территории нашей страны применяется классификатор ОКВЭД 2, утвержденный Приказом Росстандарта №14-ст от 31.01.2014 года.

Предприниматель должен выбрать один основной код. При желании можно указать дополнительные коды ОКВЭД, но это не обязательно. Рекомендуется не указывать дополнительных кодов больше, чем помещается на один лист. Согласно требованию закона, код ОКВЭД должен состоять минимум из 4 знаков. Если это условие будет нарушено, налоговый орган не примет заявление.

Причины, по которым может быть отказано в регистрации, определены в статье 23 закона 129-ФЗ.

Заполнение листа Б формы заявления

При заполнении листа Б заявления гражданин подтверждает, что вся предоставленная информация достоверна и соответствует официальным документам.

ВАЖНО! Фамилия, имя, отчество и подпись на последнем листе проставляются только в присутствии специалиста налогового органа, либо нотариуса

На листе Б необходимо указать кто будет получать документы. Это может сделать как сам заявитель, так и его представитель, а также документы можно получить по почте.

Здесь же приводится телефон для связи и адрес электронной почты.

Если заявление должен удостоверить нотариус, то он делает отметку именно на этом листе.

Образец заполнения заявления на регистрацию ИП

Ошибки и вопросы по теме статьи

Вопрос

Можно ли сформировать заявление в специальном сервисе?

Да, можно. Для всех, кто не уверен в своих знаниях по этой теме или хочет быстро сформировать заявление, есть возможность использовать специальные сервисы и программы. На сайте налоговой инспекции можно скачать программу подготовки документов для государственной регистрации. Она позволяет быстро и безошибочно сформировать заявление и подать в налоговый орган корректный документ.

Ошибка

Предприниматель ведет деятельность, но ОКВЭД по этой деятельности не отражен в выписке ЕГРИП. Таким образом, налогоплательщик нарушает закон. Если при начале нового вида деятельности соответствующий ОКВЭД не был внесен, происходит нарушение пункта 5 статьи 5 закона №129-ФЗ. В течение 3 дней с момента начала новой деятельности нужно подать заявление Р24001.

Для регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя, необходимо заполнить заявление по форме Р21001. Через 3 дня после подачи заявления происходит регистрация ИП.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи