Новый порядок регистрации юрлиц и ИП с 01.10.2024

Автор статьи

Амина С.

1 минуту на чтение
2 769 просмотров
Содержание Содержание

В закон о государственной регистрации организаций и частных предпринимателей №129-ФЗ от 08.08.2001 были внесены изменения. Новая редакция закона начнет действовать с 1 октября. Ранее, с 29 октября, уже были внесены некоторые изменения в регистрации. В статье расскажем про новый порядок регистрации юрлиц и ИП с 01.10.2024 года, а также рассмотрим какие изменения уже вступили в силу.

Какие изменения произошли с 29 апреля 2024 года

Теперь при регистрации налоговые инспекции все документы будут выдавать исключительно в электронном виде. Все те документы, которые ранее выдавались на бумаге (это свидетельства ИНН, листы записи, уставы) – отправляются теперь по электронной почте. А оригиналы документов налоговая не выдает (Читайте также статью ⇒ Регистрация ООО с иностранным учредителем).

Важно! В бумажном виде получить можно будет только подтверждение того, что документ есть в электронном виде. Причем сделать это можно только направив отдельный запрос в налоговый орган.

Разберемся, какие именно произошли изменения:

  1. В заявлении, которое организация подает на регистрацию потребуется указать свою электронную почту. Причем электронный адрес указывать нужно всегда, ведь именно на него налоговая по результатам регистрации направит документы. Если этого не сделать, то в регистрации могут даже отказать.
  2. Как и раньше, документы на регистрацию можно подавать через МФЦ, однако в настоящее время сократился период получения результата. Если раньше обмен документами между налоговой и МФЦ происходил только на бумаге, то сейчас это происходит в электронном виде.
  3. Как и при регистрации организации, так и в случае необходимости внести в устав изменения, подавать в налоговую нужно только один экземпляр устава вместо двух. До недавнего времени подавать нужно было два экземпляра, так как второй возвращали заявителю. С 29 апреля с одного оригинального устава налоговики сделают копию в электронном виде и направят ее заявителю. При запросе устава на бумаге будет выдан специальный документ, который подтверждает, что устав находится в электронной форме. На данном документе будет стоять отметка налогового органа.
  4. После регистрации организации будет направлены электронные документы на указанную в заявлении электронную почту. Электронные документы направляются с усиленной квалифицированной электронной подписью. Касается это всех документов, выдаваемых налоговым органом, в том числе: устава, изменений в устав, листа записи, свидетельства ИНН, решения об отказе или решение о приостановлении. То есть, независимо от того, что именно компании нужно зарегистрировать, результат будет оправлен в электронном виде.
  5. Для получения на бумаге подтверждающих документов, в налоговую нужно подавать специальный запрос. В противном случае документы будут направлены только на электронную почту.

Новый порядок регистрации юрлиц и ИП с 01.10.2024

К новым изменениям в порядке регистрации юридических лиц и ИП с 1 октября 2024 года относят следующее. Если документы на регистрацию подаются в неполном комплекте и компании приходится обращаться вновь, то оплачивать госпошлину опять не придется.

Другими словами, если в госрегистрации компании или предпринимателя был получен отказ, причиной которого явилось неверное оформление документов или подача документов не в полном комплекте, то можно будет еще 1 раз подать все документы без уплаты пошлины (ст. 4.4 и ст. 23 закона №129-ФЗ). Документы, конечно, нужно будет исправить, а при необходимости собрать полный их комплект. Срок, в который заявитель обязан исправить все допущенные ошибки составляет 3 месяца. Срок отсчитывают с момент принятия решения налогового органа об отказе в регистрации (Читайте также статью ⇒ Регистрация ООО с двумя учредителями).

Важно! Если в каких-либо документах, оставшихся в налоговой после отказа от регистрации, ошибок не содержится, то вновь подавать их уже не нужно.

Изменения также касаются и порядка информирования о будущей регистрации. Для того, чтобы заявители могли отследить, представлены ли в налоговую документы каким-либо юрлицом или предпринимателем, то нужно заходить на сайт налоговой и забивать ОГРН. Если пользователь не достаточно опытный, то и нужный раздел найти ему будет сложно.

С октября 2024 года на сайте налоговой появится возможность оформления подписки и получения подобной информации на электронную почту в виде сообщения. В соответствии с законом налоговики обязаны в срок до 1 дня направить заявителю информацию по его запросу.

Актуально это не только лиц, которые подают заявления, но и иных заинтересованных лиц.Такие изменения позволят заинтересованным в этом лицам вовремя обратиться в налоговую возражения по поводу предстоящего внесения сведений в ЕГРЮЛ.

Помимо этого, с 1 октября ужесточатся и другие правила регистрации. Это касается 2 новых оснований для отказа в регистрации юрлиц и ИП(ст. 23 Закона129-ФЗ):

  1. При несоблюдении требований к оформлению документов в соответствии с приказом ФНС №ММВ-7-6/25.
  2. В случае представления недостоверных документов.
Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи