Форма ОС-6а

В данной статье речь пойдёт о специальном документе, который предназначен для фиксирования факта поступления объекта основных средств в организацию, а  именно об инвентарной карточке по форме ОС-6а. Что такое инвентарная карточка, какие ещё документы регламентируют факт поступления основных средств в организацию, каковы правила заполнения данного документа, существует ли альтернатива для ОС-6а и многое другое, раскрыто в данной статье.

Что из себя представляет такой документ как ОС-6а?

ВАЖНО: Постановление Госкомстата РФ «Об утверждении форм по учету ОС» от 21 января 2003 года № 7 – тот самый нормативно-правовой акт, который регламентирует форму ОС-6а, и вводит данный документ в деловой оборот на территории России.

Данный документ представляет собой своего рода карточку, в которой фиксируются такие операции как учёт наличия основных средств, переоценка основных средств, которые группируются по определённому критерию, то есть они являются единообразными или однотипными внутри своей группы.

Для того, чтобы заполнить данную инвентарную форму, необходимо воспользоваться рядом официальных документов, которые указаны в вышеупомянутом нормативно-правовом акте (Постановление №7 от 21.01.2003г.), такие как ОС-1б, ОС-2, ОС-4б и прочие документы, которые относятся к определённому объекту основных средств (технический паспорт транспортного средства, которое включается в состав основных средств).

Различные унифицированные формы документов, которые дополняют инвентарную карточку по форме ОС-6а, относятся к документам (внутренним официальным источникам информации), которые подтверждают определённые операции с основными средствами, такие как приём ОС или их списание.

Читайте также статью ⇒ Форма ОС-1б: скачать образец заполнения в 2018 году.

Основные вопросы, касающиеся оформления ОС-6а

Вопрос: Где хранится инвентарная карточка по форме ОС-6а? Сколько экземпляров должно быть предоставлено на хранение?

Ответ: Данный документ хранится в бухгалтерии организации, причём поступает в единственном экземпляре (один экземпляр на каждую группу объектов).

Вопрос: Кто ответственен за заполнение инвентарной карточки по форме ОС-6а?

Ответ: Данные документы должны оформляться сотрудником, который отвечает за учёт основных средств (сотрудник бухгалтерии по учёту ОС).

Вопрос: Кто подписывает данный документ?

Ответ: Данный документ также должен быть подписан сотрудником, который отвечает за учёт основных средств (сотрудник бухгалтерии по учёту ОС).

Вопрос: Когда должен быть заполнен документ по форме ОС-6а?

Ответ: Данный документ – инвентарная карточка – открывается в день ввода основных средств в эксплуатацию, причём момент открытия инвентарной карточки должен совпадать с датой оформления акта по форме ОС-1б.

★ Книга-бестселлер "Бухучет с нуля" для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Основные вопросы, касающиеся основных сведений и документов, на основании которых заполняется инвентарная карточка

Вопрос: Какие сведения и когда должны быть обозначены в инвентарной карточке после её открытия?

Ответ:

1) момент перемещения ОС фиксируется в день оформления акта ОС-2;

2) момент переоценки ОС фиксируется в день оформления акта о результатах переоценки основных средств;

3) момент выбытия ОС фиксируется в день оформления следующих актов:

— ОС-1б – при продаже ОС;

— ОС-4б – при  списании пришедших в негодность ОС.

Вопрос: Какие документы используют малые предприятия взамен инвентарной карточки?

Ответ: Альтернативой инвентарной карточки для малых предприятий является инвентарная книга по форме ОС-6б.

Вопрос: Какие сведения должны быть обозначены в инвентарной книге?

Ответ:

1) при открытия инвентарной книги используются сведения из акта ОС-1б;

2) при внесении дополнительных сведений в инвентарную книгу используются сведения из акта ОС-2, ОС-4б, ОС-1б.

Вопрос: Для чего необходима инвентарная карточка в бухгалтерии?

Ответ: Данный документ несёт в себе учётный смысл, а именно – используется при учёте операций с объектами основных фондов. Данный документ содержит информацию о поступлении, перемещении, переоценки и выбытии основных средств.

Оформление инвентарной карточки (ОС-6а)

4.1. Заполнение шапки документа и примеры заполнения таблиц сведений документа

ЭтапыХарактеристика этапа
оформление титульного листа:Данный процесс оформляется на основании сведений их документов формы ОС-1 (а или б).

*данный документ(ОС-6а) должен быть оформлен для каждого объекта основных средств в отдельности (в количестве 1 экземпляр) в физическом «бумажном» варианте, так как только физические документы могут содержать подпить ответственного лица. Печать фирмы не является обязательным условием оформления, так как инвентарная карточка – это внутренний документ

А) заполнение шапки документа— наименование компании, который является собственником ОС;

— название структурного подразделения компании, к которому относится данный (-ые) ОС;

— каждая инвентарная карточка должна иметь свой собственный (уникальный) номер внутри данной организации;

— дата заполнения инвентарной карточки;

— наименование объекта ОС.

Также, в колонке сверху справа заполняются: ОКПО организации, ОКОФ объектов основных средств, номер инвентаризационной группы, регистрационный номер паспорта, заводской и инвентарный номера, номер счёта по которому учитывается объект ОС.

Б) Пример заполнения таблиц сведений документаI раздел – заполняется только  в случае использования объекта на момент внесения в карточку (то есть ОС не новое);

II раздел – стоимость ОС, срок полезного использования

III раздел – (при переоценке ОС) если увеличилась или снизилась стоимость ОС, причём разница между стоимостью покупки (первоначальной) и стоимостью после переоценки является восстановительной стоимостью ОС.

IV раздел – все передвижения ОС

 4.2.  Заполнение разделов оборотной стороны карточки ОС-6а

ЭтапыХарактеристика этапа
В) Заполнение разделов оборотной стороны инвентарной карточкиV раздел – содержит в себе информацию о первоначальной стоимости основного средства: вид производимого действия (операции), информация из документа, подтверждающего операцию, затраты предприятия на осуществление необходимых процедур;

VI раздел – данный раздел включает информацию о расходах на ремонт с расшифровками и пояснениями в отношении каждой операции (вид ремонта, сопроводительная документация, размер расходов);

VII разделданный раздел включает информацию об особых данных об ОС, в частности о том, содержится ли в составе ОС драгоценные и полудрагоценные металлы, камни и материалы.

Последняя таблица карточки информирует держателя ОС-6а о регистрируемых конструктивных узлах, элементах и прочих признаках, которые отличают рассматриваемый объект ОС, его качественные и количественные показатели. Также имеющиеся примечания следует вносить именно в самую последнюю таблицу (её последний столбик).

Завершающий этапОтветственный сотрудник (сотрудник компании, которому вверено ведение инвентарной карточки) указывает свою должность и  ставит подпись с расшифровкой

А) Пример заполнения шапки документа:

Форма ОС-6а

Б) Пример заполнения таблиц сведений документа:

Форма ОС-6а

В)Форма ОС-6а

 

Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓

Юридическая Консультация бесплатная

Москва, Московская область звоните: +7 (499) 288-17-58

Звонок в один клик

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Звонок в один клик

Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Звонок в один клик

Загрузка...