Форма KM-8 (Журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ)

Компании и предприниматели, которые в своей деятельности обязаны использовать кассовую технику, заполняют журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ по форме КМ-8. В данной статье мы рассмотрим, для чего необходима форма KM-8 при учете вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ.

Что представляет собой журнал KM-8

Регистр учета вызова специалистов является первичным унифицированным документом, форма которого утверждена Постановлением Госкомстата и успешно применяется в российских организациях.

Предназначение журнала по форме КМ-8

В соответствие с требованиями закона данный учетный документ предназначается для отражения сведений о случаях вызова сотрудников специализированных компаний для проведения операций ремонта кассовых машин. В связи с этим выделяют следующие случаи, требующие внесения записей в регистре КМ-8:

  1. В случае невозможности восстановления ККТ администрацией торговой точки или иным лицом уполномоченным осуществлять контроль над работой кассового аппарата в связи с поломкой, компания обязана вызвать специалиста обслуживающего центра. Посещение сотрудника, причины его вызова и произведенные им действия необходимо отразить в журнале КМ-8.
  2. Сотрудник ЦТО в установленные сроки производит плановое ТО фискального регистратора. Техническое обслуживание заключается в проверке механизмов кассового аппарата, своевременного выявления неполадок в работе.
  3. В журнал необходимо внести сведения об опломбировании и оттиске клейма.

Как уже было сказано, форма регистра КМ-8 имеет цифровой код ОКУД 0330108 и является унифицированной. Читайте также статью: → «Форма KM-1: Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины»

Важно! Вносить записи в журнал КМ-8 должен технический специалист, проводящий наблюдение или ремонт.

Компания обеспечивает место хранения документа. В большинстве случаев, журнал вызова специалистов находится у руководителя торговой точки либо его заместителя.

Порядок действий при необходимости отправки ККТ на ремонт

В ходе эксплуатации ККТ может возникнуть поломка, требующая устранения компетентным специалистом. В этом случае, наблюдается следующий порядок действий сотрудников компании:

  1. После выявления факта поломки работники компании вносят информацию о случившемся в журнал КМ-8;
  2. Руководство организации ставится в известность о нарушениях в работе ККМ. Это необходимо сделать для того, чтобы рационально распределить работу исправных кассовых аппаратов (при наличии) и снизить нагрузку на кассовых работников;
  3. Вызов сотрудников обслуживающего центра;
  4. Внесение записи уполномоченного сотрудника ЦТО в журнал вызова, подтверждающую неисправность ККТ.

Важно! Если в процессе эксплуатации кассовой машины возникла поломка, самостоятельный ремонт работникам торговой точки проводить запрещено. Такое условие прописано в образце каждого договора с сервисным центром.

Рекомендации по заполнению журнала вызова специалистов

Регистр учета вызова технических специалистов, как и другие журналы, необходимые для корректного построения кассовой дисциплины в компании, включает в себя обложку (титульную страницу), содержащую данные об организации, и табличную часть, в которой, собственно, и отражаются все сведения о ремонте кассовой машины. Образец бланка журнала по форме КМ-8 и образец заполнения журнала.

Заполнение журнала учета вызова технических специалистов
п/п КМ-8
Титульный лист Табличная часть
1 Название компании с указанием ее ОПФ и структурного подразделения, в котором установлена ККТ; Дата обращения в центр технического обслуживания;
2 Код ОКПО; Информация о фискальном регистраторе;
3 ИНН организации; Причина обращения в центр технического обслуживания;
4 Временной интервал, в котором производится заполнение журнала; ФИО сотрудника ЦТО, который пришел осуществить ремонт или проверку кассовой машины;
5 Должность и ФИО работника компании, ответственного за ведение журнала КМ-8. Сведения о работнике инспекции ФНС, удостоверившего процесс фискализации контрольно-кассовой техники или другого события, требующего оформления в налоговой;
6 Информация об опломбировании ККМ;
7 Подписи всех ответственных лиц, которые ответственны за ремонт и обслуживание ККТ.

Читайте также статью: → «Форма КМ-4. Заполнение журнала кассира-операциониста»

Ошибки при заполнении журнала и как внести исправления

В регистре учета вызова технических специалистов ответственным за заполнение лицом может быть допущена ошибка. В связи с тем, что КМ-8 является первичным учетным документов, требования к исправлению предъявляются такие же, как и  к другим документам. При выявлении ошибки ответственное лицо поступает следующим образом:

  1. Если требуется исправить только графы, в которых выявлены ошибки:
    • Зачеркнуть содержимое ошибочно заполненной ячейки;
    • Каждое исправление необходимо заверить фразой «исправленному верить» и поставить подпись ответственного лица;
  2. Если необходимо исправить всю строку, то:
    • Зачеркнуть содержимое строки журнала КМ-8;
    • Если внизу строка свободна, написать сбоку «см. верную запись в следующей строке» и внизу оформить строку правильно;
    • Если строка внизу уже занята, то, зачеркнув ошибочную строку, написать «исправленному верить» и расписаться.

Важно! Для исправления ошибок, допущенных в журнале КМ-8, необходимо использовать правила, предусмотренные для всех первичных документов.

Типичные ошибки при заполнении КМ-8 и меры ответственности

Несмотря на то, что журнал КМ-8 не относится к категории сложных для заполнения документов, у ответственных лиц могут возникать некоторые ошибки в процессе работы. К ним, в частности, относятся:

Нарушения при заполнении КМ-8
п/п Типичные ошибки Меры ответственности
1 В журнале КМ-8 стоят подписи только сотрудников организации; Ответственности как таковой не предусматривается. Однако если в какой-либо ситуации потребуется подтвердить, что ремонт ККТ проводился специалистом, достоверного документа в компании не окажется;
2 Ошибки при заполнении журнала – неверно указано ФИО, причина или иная информация, характеризующая необходимость вызова технического специалиста; Журнал учета вызова технических специалистов не относится к той категории первичных документов, в которые запрещено вносить исправления. Главная задача ответственного лица состоит в том, чтобы исправить нарушение в соответствии с требованием закона;
3 Журнал КМ-8 в компании утерян. Штраф за отсутствие журнала не предусмотрен. Тем не менее, в случае его утери, необходимо не откладывать оформление нового.

Читайте также статью: → «Форма КМ-6. Отчет-справка кассира операциониста»

Важно! Штрафов за нарушения, выявленные в журнале КМ-8, не определены законом. Однако заполнение документа все же следует осуществлять согласно установленным требованиям.

Рейтинг самых задаваемых вопросов

Вопрос № 1 Необходимо ли предоставлять журнал КМ-8 в инспекцию ФНС при регистрации ККТ?

Ответ: Журнал не входит в число обязательных к предъявлению документов при регистрации кассовой техники. Тем не менее, пакет документов, которые требуют налоговики вашей инспекции лучше уточнить непосредственно в налоговой.

Вопрос № 2 Должен ли быть назначен ответственный за внесение записей в регистр КМ-8?

Ответ: Да, ответственного сотрудника необходимо назначить и отразить эти сведения на титульном листе журнала.

Вопрос № 3 Нужно ли заводить новый журнал в случае утери?

Ответ: Да, новый журнал следует оформить как можно скорее, так как в случае поломки данные сведения не будут отражены в документации.