ИНВ-8а «Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях»

Драгоценные металлы подлежат обязательному учету на предприятии, для грамотной его организации разработаны специальные нормативные документы, в числе которых Постановление Правительства РФ №731 и Приказ Минфина №69н. Первый документ введен в действие 28 сентября 2000 г., второй – 29 августа 2001. Этой документацией следует руководствоваться и в настоящий момент в вопросах учета драгметаллов на стадиях добычи, хранения, использования в чистом виде, а также в составе изделий, деталей, полуфабрикатов, приборов, оборудовании и прочих объектов.

Указанная нормативная документация обязывает владельцев драгоценных металлов проводить ежегодную инвентаризацию, цель которой – подтверждение факта наличия ценностей, соответствие реальных количественных и массовых показателей данным бухучета, оценка состояния и пригодности к использованию по назначению.

Для отражения показателей о драгметаалах и изделий, содержащих такие ценности, применяются унифицированные бланки актов:

  1. ИНВ-8 – заполняется в отношении драгметаллов и изделий, изготовленных из таких металлов (например, ювелирные изделия – кольца, цепи) ⊕ образец заполнения акта ИНВ-8;
  2. ИНВ-8а – заполняется в отношении драгметаллов, входящих в состав иных объектов, используемых предприятием в деятельности (в приборах различного назначения, оборудовании, узлах, полуфабрикатов).

Бланк ИНВ-8а

Акт инвентаризации ИНВ-8а оформляется в процессе инвентаризации драгоценных металлов, содержащихся в других объектах. При этом в акте показываются те ценности, которые есть в организации на момент проведения инвентаризации. Не включаются в акт ИНВ-8а драгоценные металлы в составе других изделий, находящихся в пути, переданных для обработки или хранения другим лицам, принятые по договорам хранения от других лиц, а также находящиеся в не распакованном виде.

Унифицированный бланк акта инвентаризации ИНВ-8а утвержден Постановлением Госкомстата №88 18.08.98.

Записи в бланк вносятся в ходе подсчетов, обмеров и взвешиваний драгметаллов в составе иных объектов. По каждому виду актива, содержащего драгоценные металлы, заполняется отдельная строка табличной части ИНВ-8а, при этом приводятся сведения как о самом объекте с содержанием драгметалла, так и массовые показатели металлов в чистом виде, выраженные в граммах.

★ Книга-бестселлер "Бухучет с нуля" для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Проведение инвентаризации драгметаллов

Согласно требованиям нормативных актов, определяющих порядок учета драгметаллов, в обязательном порядке инвентаризация проводится один раз в год – по состоянию на 1 января.

На протяжении года может потребовать дополнительная инвентаризация, если есть для этого повод:

  • Меняется лицо, отвечающие за сохранность приборов, оборудования, полуфабрикатов и прочих активов, включающих драгоценные металлы;
  • Выявляются случаи недопустимых действий по отношению к таким объектам – кража, порча;
  • Закрытие предприятия, изменение формы организации (реорганизация);
  • Форс-мажорные обстоятельства – пожары, наводнения, стихийные бедствия, чрезвычайные и непредвиденные ситуации.

В течение года число инвентаризаций по указанным выше причинам может быть любым, никаких ограничений не установлено.

Задание на проведение инвентаризации с указанием причины прописывается в приказе или распоряжении, может использоваться типовой бланк ИНВ-22. Приказ утверждается список лиц, на которых возлагаются обязанности по проведению инвентаризационной процедуры, заполнению соответствующей документации, устанавливается вид имущества, подлежащего проверке, а также временной период проведения.

В число драгоценных металлов, подлежащих инвентаризации, входит:

  • Платина;
  • Золото;
  • Серебро.

Полуфабрикаты, изделия, сборочные узлы, станки, приборы, оборудование и прочие объекты, в составе которых имеется драгоценный металл, должны быть осмотрены членами инвентаризационной комиссии. Наличие в составе таких объектов драгметаллов прописывается в технической документации.

Приказ выдается председателю инвентаризационной комиссии, который проводит инструктаж с членами комиссии, осуществляются подготовительные меры, при необходимости обучаются сотрудники, формируются акты инвентаризации для заполнения в ходе проведения проверки.

Акт может быть подготовлен инвентаризационной комиссией с заполнением всех граф и строк бланка, также эту процедуру может провести бухгалтерия. Если учет на предприятии ведется с применением компьютерных технологий, например, с использованием специальных бухгалтерских программ, то акт распечатывается с уже заполненными основными полями в заголовочной части, а также с заполненными графами таблицы с 1 по 9. Остальные графы заполняют члены комиссии.

Заполнение акта и сопутствующие процедуры по взвешиванию, обмеру, подсчету драгметаллов в составе различных основных средств проводится в присутствии материально-ответственных лиц, подписи которых на акте свидетельствуют о корректных действиях членов инвентаризационной комиссии и правильности показанных в акте данных.

Акт формируется в двух экземплярах: первый передается МОЛ, второй – бухгалтеру для обработки и хранения.

★ Книга-бестселлер "Бухучет с нуля" для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Заполнение акта ИНВ-8а

Бланк представлен заголовочной частью, расположенной на первой странице, и таблицей. В таблицу последовательно вносятся выявленные объекты, в составе которых, согласно прилагаемой документации, присутствуют драгоценные металлы.

Таблица может располагаться на нескольких листах, если одного листа не хватает для отражения необходимых изделий. По результатам каждой страницы считаются итоговые значения, а также прописью указываются полученные фактические результаты.

После внесения объектов с содержание драгметаллов в таблицу, считаются общие значения по акту (показатели чистой массы драгоценных металлов в граммах).

В отношении каждого объекта с включением драгметаллов (полуфабриката, прибора, оборудования и т.д.) заполняется 18 граф таблицы.

Заполнение табличной части бланка ИНВ-8а

Номер графыЗаполняемая информация
1Приводится последовательная нумерация строк таблицы.
2Наименование объекта, содержащего по данным паспорта драгоценные металлы.
3Код объекта по внутренней номенклатуре, присвоенный ему при поступлении на предприятие.
4Единица измерения по ОКЕИ. Если число объектов измеряется в штуках, то ставится код 796.
5Наименование единицы измерения, также берется из классификатора в сокращенном виде.
6Год изготовления или выпуска указанного объекта в соответствии с документацией к нему.
7Инвентарный номер объекта, присвоенный ему при поступлении в организацию и сохраняющийся за ним в течение периода использования на предприятии.
8Номер, присвоенные объекту заводом изготовителем.
9Номер паспорта объекта.
10, 12, 14Чистая масса драгоценных металлов (золото, серебро, платина), находящихся в указанном объекте, поле заполняется на основании паспорта, в котором прописывается массовое содержание металлов в граммах.
11, 13, 15Аналогичный показатель, установленный членами инвентаризационной комиссии в ходе обмеров, подсчетов и взвешиваний.
18Дата списания объекта.

Под таблицей прописью обозначается суммарные фактические показатели по каждой странице и по акту в целом:

  • итоговое число заполненных строк таблицы;
  • суммарное количество объектов;
  • итоговая масса каждого вида драгоценных металлов.

Заполненный бланк акта инвентаризации подписывается каждым членов инвентаризационной комиссии, при этом первым в списке указывается председатель. Подписи подтверждают, что ценности учтены, и данные корректно внесены в строки инвентаризационного акта.

МОЛ обязаны присутствовать в ходе проведения инвентаризации, отслеживаться корректность манипуляций членов комиссии. Если данные лица по окончанию проверки согласны с полученными результатами, то ставятся подписи на последнем листе бланка ИНВ-8а.

Заполнение первого листа акта ИНВ-8а

На титульном листе акта МОЛ оставляют расписку о том, что вверенные им ценности учтены, находятся в местах хранения и использования, непригодные объекты списаны, поступившие – оприходованы, приходная и расходная документация сдана в бухгалтерию для внесения необходимых сведений в учетные бухгалтерские регистры.

Кроме того, на первой странице акта инвентаризации должны быть заполнены следующие сведения:

  • Реквизиты организации;
  • Подразделение, в котором проводится инвентаризация;
  • Направление деятельности по ОКВЭД;
  • Наименование бланка, содержащего задание инвентаризационной комиссии на проведение проверки;
  • Реквизиты распорядительного документа;
  • Сроки инвентаризационной процедуры, в которые должны уложиться члены комиссии;
  • Номер и дата акта. Нумерация определяется предприятием самостоятельно, для удобства и наглядности включаются буквенные, цифровые обозначения, знаки.

Заполненный акт инвентаризации передается в бухгалтерию для анализа результатов, выявления расхождений и несоответствий учетных и практических показателей. Излишки и недостача подлежат переносу в сличительные ведомости, на основании которой принимается решение о принятии к учету установленных излишков и методах устранения выявленной недостачи. Порча, недостача списывается. Если выявляются виновные лица, то покрытие расходов может быть возложено на этих лиц. Решение о методах устранения расхождений утверждается руководителем посредством издания приказа.

Пример заполнения ИНВ-8а

Первая страница ИНВ-8а
Первая страница ИНВ-8а
Табличная часть ИНВ-8а
Табличная часть ИНВ-8а
Последняя страница ИНВ-8а
Последняя страница ИНВ-8а
Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓

Юридическая Консультация бесплатная

Москва, Московская область звоните: +7 (499) 288-17-58

Звонок в один клик

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Звонок в один клик

Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Звонок в один клик

Загрузка...