ИНВ-8а:  Инвентаризационная опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях

Драгоценные металлы подлежат обязательному учету на предприятии, для грамотной его организации разработаны специальные нормативные документы, в числе которых Постановление Правительства РФ №731 и Приказ Минфина №69н. Первый документ введен в действие 28 сентября 2000 г., второй – 29 августа 2001. Этой документацией следует руководствоваться и в настоящий момент в вопросах учета драгметаллов на стадиях добычи, хранения, использования в чистом виде, а также в составе изделий, деталей, полуфабрикатов, приборов, оборудовании и прочих объектов.

Указанная нормативная документация обязывает владельцев драгоценных металлов проводить ежегодную инвентаризацию, цель которой – подтверждение факта наличия ценностей, соответствие реальных количественных и массовых показателей данным бухучета, оценка состояния и пригодности к использованию по назначению.

Для отражения показателей о драгметаалах и изделий, содержащих такие ценности, применяются унифицированные бланки актов:

  1. ИНВ-8 – заполняется в отношении драгметаллов и изделий, изготовленных из таких металлов (например, ювелирные изделия – кольца, цепи);
  2. ИНВ-8а – заполняется в отношении драгметаллов, входящих в состав иных объектов, используемых предприятием в деятельности (в приборах различного назначения, оборудовании, узлах, полуфабрикатов).

Бланк ИНВ-8а

Акт инвентаризации ИНВ-8а оформляется в процессе инвентаризации драгоценных металлов, содержащихся в других объектах. При этом в акте показываются те ценности, которые есть в организации на момент проведения инвентаризации. Не включаются в акт ИНВ-8а драгметаллы в составе других изделий, находящихся в пути, переданных для обработки или хранения другим лицам, принятые по договорам хранения от других лиц, а также находящиеся в нераспакованном виде.

Унифицированный бланк акта инвентаризации ИНВ-8а утвержден Постановлением Госкомстата №88 18.08.98.

Записи в бланк вносятся в ходе подсчетов, обмеров и взвешиваний драгметаллов в составе иных объектов. По каждому виду актива, содержащего драгоценные металлы, заполняется отдельная строка табличной части ИНВ-8а, при этом приводятся сведения как о самом объекте с содержанием драгметалла, так и массовые показатели металлов в чистом виде, выраженные в граммах.

Проведение инвентаризации драгметаллов

Согласно требованиям нормативных актов, определяющих порядок учета драгметаллов, в обязательном порядке инвентаризация проводится один раз в год – по состоянию на 1 января.

На протяжении года может потребовать дополнительная инвентаризация, если есть для этого повод:

  • Меняется лицо, отвечающие за сохранность приборов, оборудования, полуфабрикатов и прочих активов, включающих драгоценные металлы;
  • Выявляются случаи недопустимых действий по отношению к таким объектам – кража, порча;
  • Закрытие предприятия, изменение формы организации (реорганизация);
  • Форс-мажорные обстоятельства – пожары, наводнения, стихийные бедствия, чрезвычайные и непредвиденные ситуации.

В течение года число инвентаризаций по указанным выше причинам может быть любым, никаких ограничений не установлено.

Задание на проведение инвентаризации с указанием причины прописывается в приказе или распоряжении, может использоваться типовой бланк ИНВ-22. Приказ утверждается список лиц, на которых возлагаются обязанности по проведению инвентаризационной процедуры, заполнению соответствующей документации, устанавливается вид имущества, подлежащего проверке, а также временной период проведения.

В число драгоценных металлов, подлежащих инвентаризации, входит:

  • Платина;
  • Золото;
  • Серебро.

Полуфабрикаты, изделия, сборочные узлы, станки, приборы, оборудование и прочие объекты, в составе которых имеется драгоценный металл, должны быть осмотрены членами инвентаризационной комиссии. Наличие в составе таких объектов драгметаллов прописывается в технической документации.

Приказ выдается председателю инвентаризационной комиссии, который проводит инструктаж с членами комиссии, осуществляются подготовительные меры, при необходимости обучаются сотрудники, формируются акты инвентаризации для заполнения в ходе проведения проверки.

Акт может быть подготовлен инвентаризационной комиссией с заполнением всех граф и строк бланка, также эту процедуру может провести бухгалтерия. Если учет на предприятии ведется с применением компьютерных технологий, например, с использованием специальных бухгалтерских программ, то акт распечатывается с уже заполненными основными полями в заголовочной части, а также с заполненными графами таблицы с 1 по 9. Остальные графы заполняют члены комиссии.

Заполнение акта и сопутствующие процедуры по взвешиванию, обмеру, подсчету драгметаллов в составе различных основных средств проводится в присутствии материально-ответственных лиц, подписи которых на акте свидетельствуют о корректных действиях членов инвентаризационной комиссии и правильности показанных в акте данных.

Акт формируется в двух экземплярах: первый передается МОЛ, второй – бухгалтеру для обработки и хранения.

Заполнение акта ИНВ-8а

Бланк представлен заголовочной частью, расположенной на первой странице, и таблицей. В таблицу последовательно вносятся выявленные объекты, в составе которых, согласно прилагаемой документации, присутствуют драгоценные металлы.

Таблица может располагаться на нескольких листах, если одного листа не хватает для отражения необходимых изделий. По результатам каждой страницы считаются итоговые значения, а также прописью указываются полученные фактические результаты.

После внесения объектов с содержание драгметаллов в таблицу, считаются общие значения по акту (показатели чистой массы драгоценных металлов в граммах).

В отношении каждого объекта с включением драгметаллов (полуфабриката, прибора, оборудования и т.д.) заполняется 18 граф таблицы.

Заполнение табличной части бланка ИНВ-8а

Номер графы Заполняемая информация
1 Приводится последовательная нумерация строк таблицы.
2 Наименование объекта, содержащего по данным паспорта драгоценные металлы.
3 Код объекта по внутренней номенклатуре, присвоенный ему при поступлении на предприятие.
4 Единица измерения по ОКЕИ. Если число объектов измеряется в штуках, то ставится код 796.
5 Наименование единицы измерения, также берется из классификатора в сокращенном виде.
6 Год изготовления или выпуска указанного объекта в соответствии с документацией к нему.
7 Инвентарный номер объекта, присвоенный ему при поступлении в организацию и сохраняющийся за ним в течение периода использования на предприятии.
8 Номер, присвоенные объекту заводом изготовителем.
9 Номер паспорта объекта.
10, 12, 14 Чистая масса драгоценных металлов (золото, серебро, платина), находящихся в указанном объекте, поле заполняется на основании паспорта, в котором прописывается массовое содержание металлов в граммах.
11, 13, 15 Аналогичный показатель, установленный членами инвентаризационной комиссии в ходе обмеров, подсчетов и взвешиваний.
18 Дата списания объекта.

Под таблицей прописью обозначается суммарные фактические показатели по каждой странице и по акту в целом:

  • итоговое число заполненных строк таблицы;
  • суммарное количество объектов;
  • итоговая масса каждого вида драгоценных металлов.

Заполненный бланк акта инвентаризации подписывается каждым членов инвентаризационной комиссии, при этом первым в списке указывается председатель. Подписи подтверждают, что ценности учтены, и данные корректно внесены в строки инвентаризационного акта.

МОЛ обязаны присутствовать в ходе проведения инвентаризации, отслеживаться корректность манипуляций членов комиссии. Если данные лица по окончанию проверки согласны с полученными результатами, то ставятся подписи на последнем листе бланка ИНВ-8а.

Заполнение первого листа акта ИНВ-8а

На титульном листе акта МОЛ оставляют расписку о том, что вверенные им ценности учтены, находятся в местах хранения и использования, непригодные объекты списаны, поступившие – оприходованы, приходная и расходная документация сдана в бухгалтерию для внесения необходимых сведений в учетные бухгалтерские регистры.

Кроме того, на первой странице акта инвентаризации должны быть заполнены следующие сведения:

  • Реквизиты организации;
  • Подразделение, в котором проводится инвентаризация;
  • Направление деятельности по ОКВЭД;
  • Наименование бланка, содержащего задание инвентаризационной комиссии на проведение проверки;
  • Реквизиты распорядительного документа;
  • Сроки инвентаризационной процедуры, в которые должны уложиться члены комиссии;
  • Номер и дата акта. Нумерация определяется предприятием самостоятельно, для удобства и наглядности включаются буквенные, цифровые обозначения, знаки.

 

Заполненный акт инвентаризации передается в бухгалтерию для анализа результатов, выявления расхождений и несоответствий учетных и практических показателей. Излишки и недостача подлежат переносу в сличительные ведомости, на основании которой принимается решение о принятии к учету установленных излишков и методах устранения выявленной недостачи. Порча, недостача списывается. Если выявляются виновные лица, то покрытие расходов может быть возложено на этих лиц. Решение о методах устранения расхождений утверждается руководителем посредством издания приказа.

Пример заполнения ИНВ-8а

Первая страница ИНВ-8а
Первая страница ИНВ-8а
Табличная часть ИНВ-8а
Табличная часть ИНВ-8а
Последняя страница ИНВ-8а
Последняя страница ИНВ-8а

1441897143_award_star_gold_2Спасибо, что читаете нас!

Поделитесь ссылкой на наш сайт своим друзьям в соцмедиа!