Должностная инструкция менеджера по работе с клиентами + скачать образец

В роли менеджера по работе с клиентами выступает специалист, должностные обязанности которого заключаются в обслуживании клиентов. При зачислении на должность будущий работник проходит инструктаж, представленный в письменном виде, в который входят.

Должностная инструкция менеджера по работе с клиентами: общие положения

1. Управляющий, осуществляющий клиентское обслуживание, занимает руководящий пост.

2. В качестве претендента выбирается лицо с:

  • полным высшим или средним образованием по факультету экономики;
  • дополнительной подготовительной базой в соответствующей сфере;
  • минимальным рабочим стажем в предпринимательской области в 3 года.

3. В осведомленность управляющего по работе с клиентами входят следующие категории знаний:

3. 1. Свод законов, провозглашающих вопросы реализации сферы предпринимательства.

3. 2. Экономика рынка, коммерческая деятельность, основы ведения бизнеса.

3. 3. Рыночно-исследовательские основы:

  • концепции;
  • управление;
  • способы;
  • направления.

3. 4. Теоретическая составляющая менеджмента, макро- и микрообластей экономики.

3. 5. Продукция, предлагаемая клиентам:

  • сортимент;
  • классификация;
  • параметры;
  • назначение.

3. 6. Правила достижения деловых связей.

3. 7. Правила этикета в случае осуществления клиентских переговоров.

3. 8. Теоретические знания об общении между людьми.

3. 9. Базовая информированность о сферах социологии и психологии.

3. 10. Управляющий по клиентскому обслуживанию назначается и освобождается от должности посредством руководящего приказа.

3. 11. Подчинение работника распространяется на коммерческого директора организации.

3. 12. В случае отсутствия менеджера на неопределенный промежуток времени его обязанности переходят лицу, назначение которого производится в порядке, установленным предприятием. На данное лицо ложатся функции управляющего, а также ответственность за их игнорирование.

Обязанности менеджера по работе с клиентами

Функциональность работника рассматриваемой должности заключается в:

1. Проведении аналитических исследований клиентской базы, которая может стать потенциально значимой для предприятия. Также выявляется клиентская потребность, ее уровень и направленность.

2. Проработке поисковой клиентской методики, планировании совместной рабочей деятельности, схематичном составлении форм обращения.

3. Поиске клиентов посредством имеющихся в наличии способов:

  • рекламы;
  • презентации;
  • коммуникации.

4. Организации и проведении мероприятий по переговорам с клиентами, которые проявили заинтересованность в предложенных услугах.

5. Реализации личных встреч с клиентами, в процессе которых применяются методы убеждения в выгодности сделок. Целесообразно сглаживание конфликтных ситуаций и дальнейшее заключение договоров.

6. Поддерживании непрекращающихся контактов с клиентами, имеющимися в наличии, а также организации рабочего процесса по согласованным планам.

7. Соблюдении клиентских интересов в процессе выполнения условий договора филиалами предприятия.

8. Формировании клиентской базы, сопровождающегося актуальным внесением изменений.

9. Разработке схематичных вариантов построения взаимоотношений с клиентами, представляющими для предприятия большую выгоду и перспективу развития, которые заключаются в предложении:

  • особых условий;
  • скидок;
  • минимального быстрых сроков.

10. Разработке и предоставлении клиентам рекомендационных и консультационных советов, касающихся высокоэффективного использования имеющегося делового сотрудничества.

11. Налаживании обратной связи с клиентами, установлении факторов, провоцирующих клиентскую неудовлетворенность сотрудничеством, аналитическом взгляде на поступающие претензии.

Права менеджера

Правовые функции управляющего сводятся к:

  1. Самостоятельному выбору коммуникационной и рабочей формы с клиентами, а также способов установления связей.
  2. Возможности управления на свое усмотрение денежными средствами, выделенными организацией на разного рода расходы.
  3. Подписанию документов в рамках собственной компетенции.
  4. Знакомству с документацией, затрагивающей должностные права и обязанности.
  5. Осуществлению запроса к руководству документов, необходимых для выполнения непосредственных функций.
  6. Требованию от руководства условий, необходимых для выполнения соответствующей рабочей деятельности.

Обязательства менеджера

Существует определенная мера ответственности, согласно которой в отношении управляющего работника могут быть предприняты определённые меры:

1. Неподобающее или несоответствующее исполнение своих функциональных обязанностей, которые были прописаны рассматриваемым должностным документом.

2. Нарушения правого характера, совершенные в процессе осуществления рабочей деятельности.

3. Причинение предприятию ущерба материального плана.

Скачать должностную инструкцию менеджера по работе с клиентами. Образец заполнения

1441897143_award_star_gold_2Спасибо, что читаете нас!

Подпишитесь на наши новости в facebook, чтобы быть в курсе событий!