Депозиты: понятие, бухгалтерский учет, проводки. Счет 55

Рассмотрим в общих чертах, что такое депозит, как ведется их бухгалтерский учет, какие проводки отражают учет депозитов на предприятии.

Понятие депозит

Депозит — это сдача денежных средств в банк под проценты.

Бухгалтерский учет депозитов ведется на 55 счете бухгалтерского учет, открывается отдельный субсчет 3. Ранее мы говорили, что на субсчете 1 учитываются аккредитивы, а на субсчете 2 — чеки. Аналитический учет на 55 счете ведется отдельно для каждого депозита.

Перечисление денег на депозит отражается проводкой Д55/3 К51.

Проценты, полученные от банка за пользование средствами депозита, включаются в состав прочих доходах, в бухучете начисление процентов отражается проводкой Д76 К91/1, затем проценты по депозиту поступают на расчетный счет, при этом в бухгалтерском учете составляется проводка — Д51 К76.

При закрытии депозита денежные средства переводятся обратно на расчетный счет, возврат денег оформляется проводкой — Д51 К55/3.

★ Книга-бестселлер "Бухучет с нуля" для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг
Депозиты: понятие, бухгалтерский учет, проводки. Счет 55★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников
(пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа)
куплено > 8000 книг

Проводки по депозиту (счет 55.3)

ДебетКредитНазвание операции
55/351Перечисление денежных средств на депозит
7691/1Начислены проценты по депозиту
5176Начисленные проценты переведены на расчетный счет
5155/3Перечисление денежных средств на расчетный счет при закрытии депозита (возврат депозитных денег)

На этом заканчиваем тему учета денежных средств.

★ Книга-бестселлер "Бухучет с нуля" для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Видео-урок «Учет депозитов»

Подведем итог: мы разобрались с тем, как ведется учет наличных и безналичных денежных средств, разобрали учет операций по валютному счету, рассмотрели, как используется 55 счет бухгалтерского учета, что учитывается на счете 55 «Специальные счета»: разобрали понятие аккредитива, как ведутся расчеты чеками и, наконец, рассмотрели понятие депозит.

Теперь от темы учета денежных средств переходим к другой важной и большой теме: Основные средства. Рассмотрим, как происходит учет при поступлении основных средств, выбытии, как начисляется амортизация, как проводится переоценка, инвентаризация, ремонт ОС.
Если вы не нашли ответ на свой вопрос, то вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓

Юридическая Консультация бесплатная

Москва, Московская область звоните: +7 (499) 288-17-58

Звонок в один клик

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7 (812) 317-60-16

Звонок в один клик

Из других регионов РФ звоните: 8 (800) 550-34-98

Звонок в один клик

Загрузка...