Акт выездной налоговой проверки: оформление результатов, образец

Налоговые проверки считаются наиболее популярной конфигурацией контролирования, позволяющей более результативно и досконально осуществлять контроль работа налогоплательщика.

Налоговые проверки – данное главный вид налогового контролирования, показывающая собою совокупность процессуальных операций уполномоченных организаций согласно контролированию за соблюдением законодательства о налогах и сборах и исполняемая с помощью сравнения отчетных данных налогоплательщиков с фактическим капиталом его финансово-хозяйственной работы.

Выездные налоговые проверки ведутся во взаимоотношении учреждений и ИП в основе постановления управляющего налогового органа (его заместителя) никак не больше 1-го раза в год согласно одиного и того же налога за единственный и этот же промежуток.

Выездная налоговая проверка ведется в основе постановления руководителя (его заместителя) налогового органа.

Выездная налоговая проверка в взаимоотношении 1-го налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) способен проводиться согласно 1 либо нескольким налогам. Налоговый отдел никак не имеет право осуществлять в течение 1-го календарного года 2 выездных налоговых проверок и больше по одним и тем же налогам за единственный и тот же промежуток.

Читайте также статью ⇒ Процедура проведения выездной налоговой проверки: схема.

Акт налоговой проверки

Акт выездных проверок — акт, который собран некоторыми личностями и доказывает факт выездного контроля. Выездной контроль налоговой инспекции выполняется согласно конкретным видам налогов, где  пребывает налогоплательщик. Проверок на протяжении 1 года может быть не больше2-ух, только по одному виду налога.  В основах проделанных мероприятий оформляют официальные документы выездных проверок, в которых  перечисляют обнаруженные недостатки либо нарушения и предоставляются советы согласно их устранению.

Акт, для оформления результатов налоговой проверки, состоит из 3-х частей:

Часть акта Что включает Описание
Вводная 1)Название организации
2)Дата акта
3)Реквизиты о проверки
4) Список документов  Налогоплательщик должен представить проверяющим при проверке список
5)Перечень проверяемых налогов,  периодов, взносов, сборов
6)Даты начала проверки и когда закончилась
7)проведенные при проверке контрольные мероприятия и
Описание 1)Выявленные в процессе контроля, подтвержденные бумагами факты нарушения налогового законодательства
2)Если нарушений отсутствует, производится отметка о том, что они  отсутствуют
3) Обстоятельства, смягчающие либо отягчающие обязанность налогоплательщика
Итог 1)Заключения контролирующих и предложения согласно устранению нарушений, как исход налогового контроля
2)Ф.И.О. контролирующих и их должности
3) Количество листов приложений

В соответствии с п. 1 ст. 100 Налоговой Конституции в двухмесячный срок с этапа оформление справок состоявшейся контролю уполномоченным официальным работником ИФНС оформляется документ выездной налогового контроля. Главное назначение такого важного документа – фиксация итогов проделанных событий и обнаруженных нарушений, а кроме того условий по их уничтожению.

При этом необходимо принимать во внимание, то, что документ налогового контроля оформляется:

  • По выездным операциям – во всяком случае.
  • По камеральным операциям – только лишь присутствие обнаруженного нарушения условий налогового законодательства в десятидневный период с этапа окончания контроля.
  • По выездным операциям в отношении КГН – в каждом случае в 3-месячный период с этапа формирования справки о проделанной работе.

Справка о проведении выездной проверки

В последний день проверки должны проверяющие составить справку о проведение проверки по форме.

Справка должна содержать:

  • дату составления (совпадает с датой окончания проверки),
  • реквизиты решения ИФНС о проведении проверки,
  • наименование/Ф.И.О. проверяемого налогоплательщика, его ИНН и КПП; при проверке консолидированной группы, указываются ее участники,
  • перечисляются все проверяемые налоги и периоды,
  • если срок проверки продлевался, или приостанавливался, это отражается в справке с указанием реквизитов решений ИФНС об этом,
  • подпись должностного лица ИФНС с расшифровкой,
  • если справка вручается налогоплательщику на руки лично, то он ставит на справке свою подпись, Ф.И.О., дату получения, представителю также следует указать реквизиты доверенности.
★ Книга-бестселлер "Бухучет с нуля" для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Нюансы оформления справки

Об этом, как непосредственно обязан заполняться документ, предельно тщательно прописано в статье 100 НК Российской Федерации:

  • В пункте 1-ом написано, в тот или иной период необходимо составить документ.
  • Во 2-ой пункте указывается, то что его обязаны поставить подпись личности, проводящие контроль, а кроме того субъект, во взаимоотношении кого она проводилась.
  • В 3-ем пункте написано, какие непосредственно данные необходимо упомянуть в акте.
  • В 5-ом пункте отмечено, то что документ обязан быть отдан представителю компании в течении 5 дней уже после его составления.
  • В 6-ой пункте указывается, то что противоречия с управляющего контролируемой фирмы обязаны быть составлены в тридцатидневный период.

При этом итоги станут недействительными, в случае если с плановой проверкой предприятие никак не существовала предварительно предупреждена о приезде налоговой службы, или в случае если документ никак не был предоставлен руководителю компании на протяжение 2-ух месяцев уже после окончания процедуры.

Читайте также статью ⇒ Особенности проведения повторной налоговой проверки

Приложения к акту налоговой проверки

В соответствии с п. 3.1 ст. 100 НК РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ к акту налоговой проверки прилагаются бумаги, доказывающие данные нарушений законодательства о налогах и сборах, обнаруженные в процессе контроля. 

При этом бумаги, приобретенные от лица, в отношении которого проводились проверки, к акту контроля никак не прилагаются.

Словом, Налоговый акт возлагает в налоговый орган обязательство применить к акту документы, подтверждающие данные нарушений законодательства о налогах и сборах, обнаруженные в процессе контроля. Отсутствие бумаг, которые доказывают факты нарушений законодательства о налогах и сборах, лишает налогоплательщика (налогового агента) абсолютных данных, необходимой с целью подготовки аргументированных противоречий. В собственную очередность, данное влечет ограничение его прав в полное содействие в рассмотрении использованных материалов контроля, что возможно квалифицировать равно как несоблюдение существенных условий операций для рассмотрения использованных материалов налоговой проверки.

Вы можете получить ответ на свой вопрос позвонив по номерам ⇓

Консультация бесплатная

Москва, Московская область звоните: +7(499) 703-47-98

Звонок в один клик

Санкт-Петербург, Ленинградская область звоните: +7(812) 309-13-76

Звонок в один клик