Форма ИНВ-15. Акт инвентаризации наличных денежных средств

Инвентаризация – это своего рода «опись средств», в результате чего проверяется:

  • Главные средства.
  • Нематериальные активы.
  • ТМЦ.
  • Финансы.

Также осуществляется «опись» финансов, находящихся в наличном обороте или документации, которая располагается в кассе. Во время инвентаризации финансов в наличном эквиваленте осуществляется заполнение акта формы ИНВ-15.

Не знаете, как заполнить данный бланк? Вы можете найти пример заполнения ИНВ-15 на нашем сайте.

Две копии данного акта создаются специальной комиссии по инвентаризации, которая организуется управляющим с применением приказа на «опись» средств. Вы можете пример данного приказа на нашем сайте. Опись финансов в наличном эквиваленте может осуществляться в случае смены ответственного, тогда нужно произвести заполнение 3-х бланков ИНВ-15:

  • «Старое» лицо.
  • Новый ответственный.
  • Бухгалтерия.

«Опись» ТМЦ – это пересчет финансовых средств в наличном эквиваленте и документации, которые располагаются в кассе организации. Процесс инвентаризации осуществляется только при участии всего персонала созданной комиссии. По окончанию пересчета всех финансовых средств в наличном эквиваленте, чеков, марок, комиссия осуществляет акт заполнения ИНВ-15. Не стоит забывать тот факт, что нельзя допускать ошибок при заполнении.

При «описи» главных средств осуществляется:

Вы можете скачать примеры заполнения описей у нас.

Пример акта инвентаризации финансов в наличном эквиваленте – ИНВ-15

Акт имеет состав в виде 2-х листов.

Первый лист:

  • Заполнение наименования компании и иерархии подразделения.
  • Фиксируется вид деятельности, номерной знак и дата приказа на «опись».
  • Назначается индивидуальный номерной знак на акт, фиксируется дата.
  • Заверяется росписью ответственного человека в строке «Расписка», производится указание должности и полные инициалы. При этом ответственный человек фиксирует информацию, что финансовые средства в наличном эквиваленте располагаются в кассе, кассовая документация направляется в бухгалтерский отдел.
  • Члены комиссии указывают информацию о количестве финансовых средств в наличном эквиваленте, ценных бумаг и других элементов описи, которые были пересчитаны, а также документации, находящейся в кассе. Количество финансов фиксируется в рублевом эквиваленте. Внесение информации осуществляется на основе пересчета кассы.
  • Следующий этап – указание суммы всей документации, которая находится в кассе.
  • Также прописывается общее количество по информации бух.учета. Производится сравнение этих цифр.
  • При излишке денег производится указание данной суммы внизу.
  • При недостатке производится указание в соответствующем поле.
  • Не стоит забывать об указании последних номерных знаков ордеров.
  • По окончанию заполнения акта производится заверение членами комиссии.
  • Отмечается подписью и главный ответственный.

Второй лист бланка ИНВ-15:

  • Здесь указывается причины появления недостатка или излишков средств. Заполнение такой информации производится лицом, которое ответственно за сохранение средств в наличном эквиваленте.
  • Управляющий организации анализирует и выносит решение о факте недостатков или излишков.
  • Он указывает решение на данной странице.

Скачать акт инвентаризации наличных денежных средств (форма ИНВ-15)

1441897143_award_star_gold_2Спасибо, что читаете нас!

Подпишитесь на наши новости в facebook, чтобы быть в курсе событий!